Зацепило?
Поделись!

Без популярной эсхатологии

1.

Обычно говорят, что не стоит множить апокалиптических прогнозов. Столько раз они уже звучали, столько было от них ярости и пены. И правда, есть смысл воздержаться от истерики, но нельзя бояться ставить диагноз.

В Израиле крайние собираются совершить старинную ветхозаветную жертву, которая должна приблизить приход их Миссии. Об этой жертве говорится в Книге Чисел:

«Скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, на которой не было ярма». Телиц было велено сжечь, а их пепел смешать с водой и этой водой очиститься использовать для очищения.

«И кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным».

Есть предание, что эту заповедь не смог растолковать даже царь Соломон.

Если верить одной из самых значительных иудейских книг — Мошне — эту жертву за всю историю приносили только девять раз. Первое такое жертвоприношение принёс сам Моисей. Потом пророк Ездра — в первом Соломоновом храме. И еще семь раз, уже во Втором иудейском храме (первый был сожжён вавилонянами). Маймонид, — знаменитый еврейский каббалист, богослов и философ — предсказывал, что десятую жертву принесёт новый Миссия на Храмовой горе. Это случится, когда возродится государство Израиль, Иерусалим вновь станет еврейским городом и будет заново отстроен храм.

Два первых условия соблюдены. Третье, вероятно, собираются поторопить. Не ясно только, где Миссия.

Не лишним будет иметь в виду, что перед нами не естественное умоброжение в среде каббалистической среде, не отдельные мысли и планы, а разворачивающийся проект. Им занимается Институт храма — одна из самых фундаменталистских организаций в Израиле. В Институте пророчество толкуют несколько на новый лад. Дескать, без этой жертвы Храм никогда не будет возрождён...

...Найти «правильных» рыжих коров было сложно в древности, тем более сложно сейчас. Всё дело в жесточайших ритуальных требованиях. Коровы не только должны быть «девственны» и не знать ярма, они должны быть идеально чисты — то есть человек не может даже облокотиться на них. Искали долго. Не находили. Но три года тому назад они были обретены в Америке, в Техасе. Чтобы доставить несчастных в Израиль, еврейские мистики-маги пошли на хитрость. Ковровы были ввезены как «домашние животные».

Власти и зоозащитники и экологи — все представители современного фельетонного мира — подозрительно молчат. Очень показательно, что вся эта история тревожит разве что людей из ХАМАСа. Люди из ХАМАСа, какими бы агрессорами и провокаторами они ни были — верующие. У них в памяти тоже жёстко сидит, что это все означает.

...Все это планируется после эпидемии и начала больших войн, которым конца не видно. Возможно, христианам, которые имеют к судьбам мира прямое отношение, тем, немногим из них, кто сохранил разум, стоит внимательно присмотреться к происходящему. Священникам, поэтам, правителям, которые ещё люди, философам, богословам, да и каждому живому. Что-то происходит, мне кажется.

В каком веке мы живём? Ожесточенная этническая вражда, ненависть к одному или нескольким народам, жертвы с сожжением скота. Новое время минус, — как мечтали Эвола, Генон и наш Дугин. Только это не задача и план, это уже здесь. Где-то в параллельном мире ещё существуют конституции и прочее, но ненависть Запада к России, ненависть евреев к Палестине в крайних формах вполне укладывается в слова Бога к ветхозаветному вождю: Убей их всех, и мужей, и жён, и детей, и скот. Главное, детей и скот. И страшные кары, и витийство пророков, если кто оставил одну девочку и одну овечку...

Убей их всех! — как непривычно звучали эти слова ещё 20 лет тому назад. И вот уже Израиль, с отсылкой к современности (пока), их реализует в Газе.

Для любого человека, сохранившего память (хотя бы родовую) о нашей традиции, совершенно ясно, чей приход хотят приблизить люди, задумавшие повторить древнее жертвоприношение. И кому эта жертва — тоже ясно.

Я это здесь написал. Прочтут несколько сот человек, и то слава Богу. Ведь даже инфа о самом возможном событии утонула в море перекрестных сообщений и сводок. Две войны, французский макро бряцает оружием. Что этому всему до намерений каких-то сектантов...

2.

Среди жертв и трагедий присутствуют знаки. В какой-то степени каждое такое событие — знак, но существуют знаки устойчивые. Они различаются как случайный рисунок на бумаге — и иероглиф. Или буква, если мы говорим о еврейском, исламском и христианском мире.

Секацкий года три назад прочел лекцию о жертве. О том, как жертвоприношение связано с движением времени и человеком. Я тогда почти ни с чем внутренне не согласился. И все же...

Есть огромная разница между убийством в Беслане или Крокус сити холле — жутких преступлениях здесь, долу, и жертвенным дымом, который идёт к небесам. Жертвенный дым — очень древняя вещь, и даже если совсем не верить в его власть над временем и нашими судьбами, об этом стоит задуматься. На самом деле всегда творились отвратительные жертвы, в том числе и человеческие, как у откровенных сатанистов. О них знали только посвященные, узкими маргинальными кружками.

Мистическая война не прекращается ни на минуту. Но она идёт под спудом. Выход же ее на страницы большой истории, в средства массовой информации, в ожидания крупных религиозных групп — это серьезное явление. Тем более речь идёт об очень редкой жертве.

Ничего особенно зловещего в самом ритуале нет. Тех же коров мы едим и не морщимся. Но эта жертва связана со вполне конкретными надеждами и пророчествами. А тут уж слова из песни не выкинешь. Мне это показалось и существенно, и сурово.

Спб, апрель 2024 года
Андрей Полонский