6/o2/2оо9

умер егор радов

«Музыка, ощущение счастья, мифология, лица, на которых время оставило след, порой - сумерки или пейзажи хотят нам сказать или говорят нечто, что мы не должны потерять».Хорхе Луис Борхес

Егор Радов умер днями в Гоа, куда отправился отдохнуть с дочкой. Романы и рассказы его не безлюбопытные, но от моей жизни они прошли совсем стороной. Другое дело, что он был когда-то мужем Умки, и у них есть сынишка, который живет в нескольких песенках нашей юности. Из серии и из времени «Я иду по узенькой дорожке, у меня есть маленькие рожки…» А потом общие вещества нашего круга, алкоголь, черная, которые и теперь поминают Егору те, кто его не любят...

Впрочем, осталось много и тех, кто его любит... Ну и за человека ушедшего больно, - как-то там ему сейчас, - если вообще есть это «как» и это «там»…

Перебирал я по этому поводу блоги. Есть отвратительные, типа "пил, ширялся, плохо пах, «мамочка Римма Казакова» очень страдала. Есть и другие. «Никогда не читал, а вот сейчас прочел, и здорово понравилось». Тоже ведь обидно, по-своему. То есть при жизни ему было б наверно в кайф, чтоб его читали...

А у персонажа по имени Яшкевич, в блоге которого девиз "в ожидании царя и отечества", - в общем, личность, по всему чуждая Егору, - я нашел такую вот запись:

«Странно, но меня задела его смерть. Егор Радов - человек, чей роман "Змеесос" в начале 90-х окончательно отвратил меня от того, что мы тогда неправильно называли "постмодернизмом". Но и тогда и после Радов и его творчество занимали крайне переферийное (если вообще занимали какое-то) место в моей жизни. Наверное, дело в том, что все мы стареем и одним из признаков этого становится то, что уходят люди, которые даже будучи бесконечно чужими, в чем-то были совсем своими, а остаются одни торжествующие Малеры. Тоскливо это».

Действительно, тоскливо. Торжествующие Малеры, торжествующие Максики…

И еще ужасно странно, что многие даже в блогах, в двух-трех строках поминают, что Егор страшно мучил мамочку, которая всю жизнь за него "боролась". И никто не пишет, что Радов-то по-настоящему одаренный человек, со стилем и с надрывом, а Казакова - советская кукла, скорей всего, и ни фига не стихотворец. И, возможно, сама эта пропасть в Егоре была как раз из-за того, что мама его считалась настоящей поэтессой, причем одной из первых в СССР, секретариат Союза писателей, ЛГ и пр., и др., но никак не была поэтом, не писала стихов, которые, - простите меня на трехэтажную отсылку Дима и Осип, - «ворованный воздух». А писала много таких, которые «мерзость и запустение». Причем делала она это, быть может даже, не в силу недостатка одаренности, а по причине уродливых социальных выборов. И вот, блядь, ни одна сука не помянула, что Егор в том числе и за это платил - всей жизнью. А то - "она за него боролась"... Заладили, ебёныть…

А на самом деле – он расплачивался по ее счетам…

Но, правда, очень грустно. Пишут, что заканчивается эпоха. Она заканчивается, конечно, постепенно, вместе с нашей памятью, совсем не пасторальной... Любители пасторали нас сменят, в конце концов, и станут торчать и выпивать умеренно (я и сам сейчас почти не торчу и выпиваю умеренно…)...

Однако, когда умирает писатель и поэт, которого глупенько именуют "русским Берроузом", надо бы вернуться к текстам, а не к наркоте, выпивке и семейной жизни. На полке у меня стоит "Якутия". Перечту... каждого из нас это касается: как мы любим мертвых.

Для некоторых писателей смерть становится как бы лучшей PR акцией за всю жизнь. Такое впечатления, что без нее иные слова «провисают», остаются словами, выглядят недостаточно убедительно. Будто кто уверен, что автор не умрет, жирует себе на чистом воздухе, а сочиняет мрачнуху. А сейчас парень помер, значит, оправдался, подтвердил, бля…

…Вот от этого, действительно, и тоскливо, и тошно…


раньше:
← 19/1/2оо9
1656
городская шизнь
6/o2/2оо9

дальше:
25/3/2о1о →