обновления
Риффы А. П. • Вчера в 11:11
Проза • 02 ноября 2024
Риффы А. П. • 29 октября 2024
Впросак • 19 октября 2024
Поэзия • 08 октября 2024
«Музыка, ощущение счастья, мифология, лица, на которых время оставило след, порой - сумерки или пейзажи хотят нам сказать или говорят нечто, что мы не должны потерять».Хорхе Луис Борхес

Терпкое слово "свобода" качается на кончике языка, слишком разное, чтобы быть просто ускользающим, как "с", или всеобъемлющим, как "о". Звенят восточные ветра, но будда по прежнему сидит в позе лотоса прикрыв веки, одухотворенный и неподвижный как любой образ божественного. В нирване без изменений, как береговая линия океана на географической карте, что висит на стене. Индонезия, Таиланд, Мьянма, Бангладеш, Индия... В нирване без изменений. Остановленное мгновение, портрет планеты Земля с пойманной улыбкой сикстинской Мадонны пера гения. Оказывается, люди с разных концов света видят мир по-разному, в зависимости от того, как они привыкли читать - слева-направо, снизу-вверх. Если отзеркалить некоторые картины, которые поначалу кажутся статичными, то в них появляется движение, ветер.

Ветер гонит нас на запад, в логово Человека. Человека цели, стремления. Сколько идеологий, сколько утопий родилось там, в подвалах европейских столиц. Всеобщее равенство, чистая раса, или чуть дальше, за Атлантику, - безопасность и комфорт. Огромные клокочущие механизмы с металлическими хвостами, приводимые в движение человеческим топливом, его свободой. Они медленно передвигаются, оставляя за собой кратеры пустых и раздавленных тел, пахнущих офисным оборудованием.

Ветер гонит нас на запад, в пространство Человека. Человека прорывающегося и играющего. В клубящийся марихуаной Амстердам, в пронизанный авантюрами Париж, в разноцветный от рок-н-рольного смога Нью-Йорк. Туда, где горстки людей греются с утра на зеленых газонах, разговаривая ни о чем, а вечером идут громить обезумевший город шумными карнавалами. Они были недавно в Москве, музыканты и уличные театры из Италии, Франции, Англии. Они показывали свои спектакли, не рай и не ад, не картины из "лучшей" жизни. Они показывали тех, кто на них смотрел, выкроив из делового расписания вечер и несколько сот рублей из заработка, и себя веселых и потеряных одиночек, скользящик по вертикальным стенам, чуждых этой крепкой системе материального благополучия. Зрители апплодировали, актеры молча откланивались и растворялись в сумерках...

Свобода вертится на языке. Ветер дует с божественного Востока.


раньше:
← 21/o4/2оо1
4418
городская шизнь
8/o7/2оо1

дальше:
5/o9/2оо1 →