Зацепило?
Поделись!

Правь (2)

опубликовано 31/12/2008 в 05:49

 

1.

То, что светится, — должно гореть. То, что погасло — не опасно. Многие живут, чтоб умереть. Ради гроба, покрытого красным. Всех много. Они болеют разным.

Но страшнее любой боли — жизнь безбожная и несчастливая, человечества, лишённого воли.

Есть ли выход? Реален ли путь без Христа?

Ведь не всё равнодушием пленные. Ищет Бога всем сердцем один из ста,

у креста, 99 вскрывают вены, спиваются, дурманятся, мрут, убиваются, забываются, говорят, что живут, себе в первую очередь врут, на самом деле существуют,

не с собой, а с ближним воюют, воруют у Бога благодать, мать Церковь не желают знать.

Что скрывать? Слово Бога — не знаем. Вместо него гороскопы читаем. В голове Нострадармусы, Глобы, Ванги. В Киев православный слетаются учить нас христианству африканские чунга-чанги, америкосские харизматы.

Покайтесь Богу, православные. Мы перед Ним виноваты. Предали Христа, Церковь, Пречистую Его Мать, пророков, апостолов, праведных и всех святых. Мы не знаем их, ни молим, ни хвалим, не слушаем их. Слышим только себя, чтим выгоду, силу, мамону. Нам плевать на веру, лишь бы пожрать в меру, нацепить на свою бестолковку корону, выпить, курнуть, кого-нибудь поиметь…

Господи, Боже! Доколе нас будешь терпеть? Любить? Прощать? В Царствие Своё звать?

О, Пресвятая Владычице! Господа моего Мать, Ходатаица за верных. Не устани Христа умолять. Спаси нас грешных, лукавых, злых. Свет неизреченный возсиявшая, просвети нас слепых. Исцели страждущих и больных. Путеводи к покаянию, к Сыну Твоему, истине, жизни и пути.

Иисусе сладчайший! Тьму нашу душевную просвети. Зажги в наших сердцах Фаворский Твой свет. Да светит он в нас перед людьми.

Научи нас каяться, верить, прощать, любить и терпеть. Пусть сердце Тобою светится. А то, что светится, — должно гореть.

 

14.10.08

 

2.

Преполовенье дней моих настало.

Егда Господь отмерил оный срок

То заалел в душе моей восток

Конца, ревнуя неизменного начало.

 

Уста моя — сплошное помело.

Многоглаголанья лукавые языки.

Душа! Егда восхощешь ты зело

Остричь исихией священной наголо

Все свои шёпоты, бубнения и крики?

 

Душа моя! Покуда не в конец

Ты возлюбила суету мирскую

Сложи с себя тщеславия венец

Скажи Творцу: Хвала Тебе, Отец.

Гряди ко мне, я без тебя тоскую.

 

Прости меня, Всевышний и омой.

От лживых дел и слов освободи.

Веди меня всецело за Собой.

Живи во мне, Идущий впереди.

 

18.10.08

 

3.

Нет пути, нет жизни, нет сумы и посоха. Не иду. Не живу. Не ведаю.

У Кидарских шатров и у Мосоха, — Вавилонскую жизнь проповедую.

Бреду в бреду, на беду себе и всем, кто со мною рядом. Лоб о краеугольный камень бью.

Яд пью. Говорю смрадом. Адом хвалюсь. Не живу, а боюсь, страшусь, что однажды проснусь, очнусь, открою глаза, отброшу прочь неверие, скажу Господу: — Да!

Я за! попали во мне лицемерие, смирение дай, веру.

Открой для меня двери в рай. Победи меня. Научи примеру, как жить Христе Боже, с Тобою, в Тебе, противостать люциферу, падшим ангелам, сатане, естеству безбожному моему; приступить к Сиону, мысленно, здесь, в Крыму. Дабы пал, пал Вавилон, в душе моей, в теле моём, в словах и делах моих.

Я слёзно восплачу на реках твоих, Вавилон, покаянный стих. И уйду на Сион,

где с душою вдвоём, Богу песнь воспоём, о Едином, о Нём.

 

22.10.08

 

 

5.

Перекрёсток. Распутье. Засада выбора. Роза ветров. Посох странника. Крест дорог.

С чем сравнимы два антипода, две крайности многогранника: деньги и Бог?

Плачет нажива. Платит слеза пилигрима. Мимо бежит. Плачет, судачит, дурачит, в острог утекает, вопит.

— Жизнь дерьмо! Жизнь отстой!

— Постой!

— Что?

— Не получилось? Сломалось? Приснилось? Разбилось? Говори. Жалуйся, дорогой.

— Ах, если б я смог… Но дым, туман, смог, обман, застой, флирт, спирт, короста, опиум, разврат, система, социум, в котором всё просто, — он прав, —

ты всегда виноват.

— Очнись, брат! Ты не солдат. Не пешка в чужой войне, игре. Не винтик.

Не шпунтик. Не клон. Оторвись от системы, смени темы, запятые, точки, тире. Покинь Вавилон! Что ты ищешь в этой дыре, афедроне, вселенской жопе, планетарном дерьме?

Не верь ни себе, ни им, ни нам, ни тем более мне.

Будь вне. Гори в огне, огнём. Не существуй во сне. Не дне не лежи днём. Давай на это забьём. Взорвём, покурим косяк. Джа нас ведет на Сион. Ганджа расскажет нам как, покажет нам узкий путь. Прошлого не изменить, не вернуть. Будущего не избежать. В настоящем пока только муть, где большинство (почти все), молча стоят у стенки, руки дрожат, коленки, а вовсе не нужно стоять, лучше хапать, идти да бежать, по бездорожью, где система пугает, стреляет дробью

с дрожью, сажает рожу с рожью, нас сажает, растит…

Пусть бог тебя благословит! Ты от Вавилона отстанешь, расти перестанешь, завянешь, обманешь жнецов, агрономов, премьер-министров, и прочих шутов

и артистов, которых система пленила мамоной, свободной от Бога тоталитарной зоной, ярмом законов пустых, теснотой, тупиком суеславия.

Иди огнём иудейской души, беги стезёй православия и Господом нашим Иисусом Христом. Найди место в Нём. Иди рядом с Ним. Живи сыном Давидовым, Сыном Божьим, Женихом твоим преблагим.

Гони зло от себя прочь. Прочь суета. Прочь тоска. Прочь гробовая доска. Смерть на расстоянии волоска. Лживый мир, где важны лесть и с большой буквы Я.

Изыди мамона, агрессия, дочь Вавилона, блудница, лукавая бестия.

Сгинь юлой вертихвостною, рожею постною, злостной от этого, и того, что следом, ушёл за соседом и всё крутится у виска в направлении поиска.

 

28.10.08

 

 

6. Multum ex parvo, parvum ex multo

Практический характер у Запада. Схоластика и спекуляция.

Где Церковь Христова в первую очередь юридическая организация.

И если вы читали, к примеру, труды блаженного Августина.

То вам будет ясна и понятна рисуемая мною картина.

Востоку чужд практицизм.

Его влечёт мистицизм, научно-теоретическое исследование,склонность к умозрению

А не простое (зато каноническое и законное) слепое следование учению.

Откровенная истина имеет цену прежде всего сама по себе, не следует искать от неё пользы в практическом смысле.

Нужно сперва вникнуть в неё, осуществляя затем постепенно, по мере усвоения и углубляя в оную собственные мысли.

Ум, то бишь способность созерцания, — это вам не прелесть и не мания.

Почему? Да потому, что данные для учения о Боге, нам даёт Святое Писание.

А без ума его не уразуметь, не осознать, ни тем паче применить.

Бог не даром через Слово (читай: Иисуса Христа) себя изъявил проявить.

И, может, в этом, а не в «Filioque», папизме или политике,

расхождения Запада и Востока,

И пусть простят меня критики (а также нытики), просто два разных подхода, пути, не могли сойтись до определённого срока,

Данного им для построения собственного строения, если хотите, — храма.

По сути, существует две (и более) модели и их насильственное соединение, — это новая драма.

Я не говорю о крайностях. Не провожу границу,

Мол, мистики — направо, в Сирию; практики, налево, — в Ниццу.

Вздор! Я опять, к сожалению, плавно удаляюсь от сути рассказа.

У Августина (у Запада), основа — антропология, а данные непосредственного сознания — это исходный пункт, изначальная фаза.

У Востока, напротив, — Бог есть главный предмет, и исходный пункт и последняя цель умозрения.

Восток утверждается исключительно на объективно данном откровении самого Бога в своём учении.

Но где я в этой географии? Каково моё кредо, вера, путь, мировоззрение?

Попытаюсь вкратце это кредо извлечь. Имейте терпение.

Бог, познаваем мной лишь настолько, насколько САМ благоволит открывать Себя мне.

Посему я восхожу в Самого Бога, в Котором находится всё, кроме того, что вне.

И что я, ничтожный, могу знать о Боге, тем более иным повесть?

О Боге можно сказать только то, что он ЕСТЬ, а не то, ЧТО Он есть.

И вот, товарищи (господа) оппоненты, зажгли в этом мраке понятий, горящее, словно лучину

Мнение отцов богословов, определяющее как Сущность, Премудрость и Жизнь, эту самую Первопричину.

Согласен. Сущность — отец, Сын — Премудрость, Жизнь — Святой Дух.

Аминь. И, казалось бы, в этом догмате не может быть изложений двух.

Но моё мнение отлично. И в тот же момент не совсем.

Ведь это в догматике сидят у руля аксиомы. В созерцании же добрая почва для теорем.

Божественное существо не может быть выражено никакими наименованиями.

Как Его, неизреченного, именовать?

Они (имена) открыты отцами для того, собственно, чтоб о неизреченном

и непостижимом, ХОТЯ БЫ ЧТО-ЛИБО могли мыслить и возвещать.

Но если убрать эти костыли и выразить в двух словах однозначность определения,

То Бог, не есть сущность, количество, качество, неприложима к нему категория отношения,

Неприложимы также категории места и времени, положения и состояния,

Неприложима и категория действия, равно как и страдания.

Единого, не имеющего бессмертия Нечто, что в неприступном свете живёт

Какими понятиями, именами и категориями ум человечь поймёт?

И в собственном смысле безумием, есть попытка Творца описать.

Как пишет Павел в послании к Римлянам: «кто может ум Господень познать?»

Бог лучше познаётся через неведение, ибо бесконечен и непостижим сам Объект, при любых стараниях.

Но Он познаваем при этом в Своих откровениях, проявлениях, теофаниях.

Ведь Тот, Кого ищут не оставляет ищущих Его.

И посему дух человечь (ум) есть образ Божий, ибо никогда не созерцает себя самого,

И не знает, ЧТО такое он есть по существу. Знает, что Есть и финал.

«Не почтить ли лучше нам всё это молчанием?» (фразу не я сказал).

И в чём, собственно, разница, в чём отличие негра от белого, бедного от богача, епископа от блудницы, грудных детей от дряхлых старух?

Всё по существу есть мысль Бога и всё существует постольку, поскольку существует мыслящий или знающий их абсолютный творческий Дух.

Творческий! А в начале, сотворил Бог… что ж, обратимся к творению.

А есть ли время у Бога? Наверное нет. Значит сразу (в начале) ко грехопадению.

Запад (в лице Августина) говорит, что ещё до греха, тело человека было животным, смертным, плотским и земным.

Восток не согласен всецело (всецело не согласен) с ним.

Падение последовало непосредственно за моментом творения.

Неотделимо по времени от него. Я разделяю Восточное мнение.

Неразумная изменчивость свободной воли, не избрав добра, поработила себя злу, быв неким злом, изначала существовавшем в человеке. Вам не жутко?

Так что между моментом творения и моментом внутреннего падения

человека НЕ БЫЛО никакого временного промежутка.

Чувственный мир, как мысль божества, существует в Божественных идеях

и в Боге самом.

Как творение Божие, он прекрасен, и человек захотел познать его,

оказаться в нём.

Но прежде всего нужно было обратиться к Богу, чтоб низшее познавать в Нём,

а через него в истинном свете.

Сам по себе человек не имел и не имеет мудрости на этой планете.

Он должен был её сперва у Бога получить,

Чтоб различить, различать, уметь сравнить.

Сотворённый по образу Божию, дух человеческий, обратившись к себе самому, отвратился от своего Творца.

Обратился к чувственному миру, доверив всецело внешнему чувству (образу этого мира) и увлёкся наслаждением чувств, что стало началом конца.

Оставив Бога, человек устремился к наслаждению чувственностью,

к повиновению собственным мнениям.

Вот и Бог тогда, со своей стороны, предоставил собственным его неразумным хотениям и движениям

Чтобы он ОПЫТОМ убедился, что значит благодать Создателя,

И к чему приводит неразумие и гордость самого человека — предателя.

И ниспал человек с идеального в эмпирическое, настоящее.

И тогда перестало повиноваться ему чувственное, желаемое да манящее.

Произошло внутреннее разделение в природе человека, разделение на полы,

Эмансипация чувства от духа или интеллекта, как бы развод мужа и жены.

Как бы изъятие ребра у Адама, чувств у духа, во время сна.

Место изъятия Бог закрыл плотью. Тут и ирония Творца и мысль ясна.

А вы на Запад окна рубите топорами. А мы кирками откапывает Восток…

Творец мой! Создатель и Ум над умами! Научи нас читать между строк.

 

12.12.08