обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

...Уез­жая из хри­сти­а­ний­ско­го рая на го­род­ском ав­то­бу­се, я ду­мал, что раз уже на­чал жить в дру­гом ме­сте и дру­гих об­сто­я­тель­ствах, сю­да за­ме­ча­тель­но при­е­хать уми­рать. Вы­пол­нить все, что был дол­жен, и вер­нуть­ся в юность, - к со­вер­шен­но­му по­кою и раз­го­во­рам о вла­сти цве­тов и смыс­ле жиз­ни на дат­ском на­ре­чии.

Са­мо су­ще­ство­ва­ние Хри­сти­а­нии ока­за­ло стран­ное вли­я­ние на обыч­ных дат­чан. Они вполне по­гру­же­ны в бы­то­вые за­бо­ты, хо­дят на служ­бу, за­ра­ба­ты­ва­ют день­ги, вос­пи­ты­ва­ют де­тей и пы­та­ют­ся дать им са­мое пре­стиж­ное об­ра­зо­ва­ние. Но ес­ли тво­е­му со­бе­сед­ни­ку мень­ше 50-ти, и хоть па­ру лет жил он где-то невда­ле­ке от сто­ли­цы, то сто­ит упо­мя­нуть Хри­сти­а­нию, и че­ло­век ме­ня­ет­ся, при­выч­ные бур­жу­аз­ные скан­ди­нав­ские доб­ро­де­те­ли ис­че­за­ют, по­яв­ля­ет­ся блуж­да­ю­щая улыб­ка и ка­кой-то счаст­ли­вый взгляд, взгляд вос­тор­жен­но­го ре­бен­ка. Буд­то и не ели они за­по­вед­но­го яб­лоч­ка с рай­ско­го де­рев­ца...

В ма­лень­ком про­вин­ци­аль­ном го­ро­де Ри­бе, ста­рой сто­ли­це, где все па­мят­ни­ки в по­ло­ви­ну че­ло­ве­че­ско­го ро­ста, чтобы не на­ру­шить гар­мо­нию с од­но­этаж­ны­ми до­ма­ми и не по­да­вить обы­ва­те­ля бы­лым ве­ли­чи­ем, мы бы­ли при­гла­ше­ны до­мой к из­вест­но­му мест­но­му жур­на­ли­сту. Шла до­воль­но вя­лая свет­ская бе­се­да, но толь­ко до тех пор, по­ка мой при­я­тель не стал рас­ска­зы­вать о на­ших пу­те­ше­стви­ях ав­то­сто­пом. Тут же бы­ли най­де­ны за­пи­си Бо­ба Ди­ла­на, раз­го­вор про­нял со­вер­шен­но дру­гой обо­рот, и мы ве­се­ли­лись до пя­ти ча­сов утра. Чи­та­ли вслух Чжу­ан-цзы на дат­ском и на рус­ском, и не бы­ло ни­ка­ких ци­ви­ли­за­ци­он­ных ба­рье­ров. И Ев­ро­па не бы­ла в Ев­ро­пе. И ей ни в ко­ей ме­ре не про­ти­во­сто­я­ла Азия...

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

ДЕЖА ВЮ

опубликовано 21.01.15 в 11 : 26

Вся на­бе­реж­ная све­ти­лась ог­ня­ми, лишь во­да и небо бы­ли тем­ны­ми. На од­ной из боль­ших яхт иг­рал ор­кестр. Клас­си­че­ский джаз, ка­ра­ван. Я не мог прой­ти ми­мо. Да­вай по­смот­рим… я взял те­бя за ру­ку и по­тя­нул в сто­ро­ну ко­раб­ля.

Мы ока­за­лись воз­ле пу­сто­го тра­па. Ни­что не ме­ша­ло нам под­нять­ся на па­лу­бу. И ни­кто не ме­шал.

Долж­на же быть ка­кая-ни­будь охра­на, это же вро­де не ре­сто­ран, веч­но при­ко­ван­ный к бе­ре­гу, а ре­аль­ный ко­рабль… Ка­кая-то част­ная ве­че­рин­ка.

Мы про­шли на борт и на пе­ред­ней па­лу­бе уви­де­ли рас­став­лен­ные сто­ли­ки…

• • •читать полностью

Энрике Саборидо

с 28 Ноябрь 2002 года в Касталоге Энрике Саборидо!

В 1905 го­ду в Сан-Тель­мо, в ка­фе "Тор­то­ни", где зву­ча­ло луч­шее тан­го и па­ры тан­це­ва­ли столь непри­стой­но, что ту­да ча­стень­ко на­ве­ды­ва­лась по­ли­ция, за­еха­ла де­вуш­ка, раз­да­вая на хо­ду ав­то­гра­фы, укло­ня­ясь от на­зой­ли­вых жур­на­ли­стов. Она ис­ка­ла Эн­ри­ке Са­бо­ри­до. "Я хо­чу тан­це­вать под твое тан­го", - ска­за­ла она. - "У ме­ня есть кое-что для те­бя и для Ар­ген­ти­ны", - ска­зал Эн­ри­ке. Это бы­ла "Ла Мор­ча" ("Неувя­да­ю­щая"). - Я на­пи­сал его для те­бя".

Счи­та­ет­ся, что имен­но "Ла Мор­ча" вы­стре­ли­ла пер­вой, по­ста­вив Юж­ную Аме­ри­ку на уши. На­до ли го­во­рить, что уже через год, в 1906-м, сто­ли­ца Ар­ген­ти­ны бук­валь­но со­шла с ума от тан­го! Танц­пло­щад­ки ло­ми­лись от же­ла­ю­щих, ки­но­про­дю­се­ры, хо­зя­е­ва аме­ри­кан­ских мю­зик-хол­лов толь­ко и успе­ва­ли, что под­пи­сы­вать кон­трак­ты с ар­ген­тин­ски­ми ор­кест­ра­ми да тан­цов­щи­ца­ми. И ко­неч­но же, са­ма Ло­ла Кан­да­лес бы­ла неот­ра­зи­ма, ведь "Неувя­да­ю­щая" - ее та­нец.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: