обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Метафизик Циолковский

опубликовано 22.10.07 в 14 : 38

Ге­рои со­вет­ско­го вре­ме­ни бы­ли, ка­за­лось, вы­прав­ле­ны по еди­но­му стан­дар­ту. Они вы­гля­де­ли сте­риль­ны­ми, био­ло­ги­че­ски без­уко­риз­нен­ны­ми. Стран­но­сти и чу­да­че­ства по­чти ис­клю­ча­лись, тем бо­лее ис­клю­ча­лась ка­кая-ли­бо грязь, пле­сень, лич­ная, со­кро­вен­ная тай­на. В ре­зуль­та­те пан­те­он рух­нул. Лю­ди, бу­дучи ди­стил­ли­ро­ва­ны в со­от­вет­ствии с жест­ки­ми тре­бо­ва­ни­я­ми на­чаль­ства, пре­вра­ти­лись в по­лые обо­лоч­ки. И о тех, ко­го еще несколь­ко де­ся­ти­ле­тий на­зад офи­ци­аль­но це­ни­ли и пре­воз­но­си­ли чуть ли не до небес, мы те­перь вспо­ми­на­ем очень ред­ко. Слиш­ком чи­стые, они ста­ли как бы неви­ди­мы­ми, лег­ко рас­тво­ри­мы­ми, и ис­чез­ли вме­сте с ми­фа­ми и иде­а­ла­ми ото­снив­шей­ся эпо­хи, вме­сте с фла­га­ми, де­мон­стра­ци­я­ми и стиш­ка­ми про ма­лень­ко­го Ильи­ча. То есть со всей окру­жа­ю­щей сре­дой.

Од­на­ко меж стат­ны­ми ре­во­лю­ци­о­не­ра­ми, во­оду­шев­лен­ны­ми есте­ство­ис­пы­та­те­ля­ми, кри­сталь­но­чест­ны­ми че­ки­ста­ми и ан­ге­ло­по­доб­ны­ми са­до­во­да­ми встре­ча­лись под­час фигу­ры весь­ма за­нят­ные, лю­ди при­чуд­ли­вые, в пол­но­те пред­став­ля­ю­щие эпо­ху, са­мо­быт­ные и упря­мые, вы­пиpаю­щие да­ле­ко за шаб­лон, чуж­дые по­э­зии об­щих мест, - ско­рей во вку­се Бор­хе­са, чем Пеш­ко­ва. И сре­ди них - Кон­стан­тин Циол­ков­ский.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

ХВЭК

опубликовано 09.02.15 в 16 : 26

Из­де­лие «Хо­дун­ки взрос­лые эк­зи­стен­ци­аль­ные» (ХВЭК) пред­на­зна­че­но для ис­поль­зо­ва­ния со­вер­шен­но­лет­ни­ми без врож­ден­ных ли­бо при­об­ре­тен­ных на­ру­ше­ний опор­но-дви­га­тель­но­го ап­па­ра­та, но ис­пы­тав­ших вне­зап­ное от­вра­ще­ние к са­мой идее пе­ре­ме­ще­ния в про­стран­стве, утра­тив­ших пра­вый путь во тьме до­ли­ны, вы­пу­стив­ших из ви­да пу­те­вод­ную звез­ду, тя­же­ло пе­ре­жи­ва­ю­щих мысль об ил­лю­зор­но­сти ми­ра.

ВНИМАНИЕ! На­сто­я­щая ин­струк­ция со­дер­жит ряд «Предо­сте­ре­же­ний» и «Пре­ду­пре­жде­ний», ка­са­ю­щих­ся по­след­ствий пре­не­бре­же­ния пра­ви­ла­ми экс­плу­а­та­ции ХВЭК. В «Предо­сте­ре­же­ни­ях» и «Пре­ду­пре­жде­ни­ях» ис­поль­зу­ет­ся фра­за «вы мо­же­те по­те­рять рав­но­ве­сие и упасть». Каж­дое па­де­ние мо­жет при­ве­сти к се­рьез­ным трав­мам и да­же смер­ти. Это са­мо со­бой ра­зу­ме­ет­ся, по­сколь­ку та­ко­ва жизнь. По­ла­гая, что чи­та­те­ли мо­гут са­мо­сто­я­тель­но экс­пли­ци­ро­вать идею по­след­ствий из си­ту­а­ции па­де­ния, мы не по­вто­ря­ем пре­ду­пре­жде­ния о воз­мож­ных трав­мах и смер­ти, каж­дый раз, ко­гда речь идет о по­те­ре рав­но­ве­сия.

• • •читать полностью

Чудотворец

с 18 Август 2001 года в Касталоге Григор Нарекаци!

Вся­кий пи­шу­щий че­ло­век, жи­вя во вре­ме­ни, при­ме­ря­ет свой стиль к об­ще­му ми­ро­воз­зре­нию, и по­лу­ча­ет текст, ко­то­рый вня­тен совре­мен­ни­кам. Но "Кни­га скорб­ных пес­но­пе­ний" не зна­ет гра­ниц пе­ри­о­дов и куль­тур, не тре­бу­ет ис­то­ри­че­ско­го кон­тек­ста, зву­чит мощ­но и сво­бод­но в лю­бую эпо­ху, на лю­бом язы­ке (су­ще­ству­ет несколь­ко рус­ских, фран­цуз­ский, немец­кий и ан­глий­ский пе­ре­во­ды). Про­ис­хо­дит это не по­то­му, что в ней вы­ра­же­на свое­об­раз­ная, от­дель­ная, ни на что не по­хо­жая точ­ка зре­ния, рас­ска­за­на некая пле­ни­тель­ная ис­то­рия (при­чи­ны по­пуляр­но­сти тех или иных тек­стов в но­вое вре­мя), а по­то­му, что со все­по­беж­да­ю­щей си­лой от­ра­же­но все­об­щее на­ше пред­сто­я­ние пе­ред ли­цом веч­но­сти, са­мое су­ще­ствен­ное в пред­на­зна­чен­ном всем и каж­до­му пу­ти от рож­де­ния через жизнь и смерть к...

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: