обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Кон­стан­тин Леон­тьев, пи­са­тель-ре­а­лист, изыс­кан­ный ди­пло­мат, со­дер­жа­тель га­ре­ма, су­ро­вый мо­нах, и, по сов­ме­сти­тель­ству, один из са­мых яр­ких мыс­ли­те­лей кон­ца ХIX ве­ка, со­еди­нив­ший тре­пет Кьер­ке­го­ра с по­э­тич­но­стью Ниц­ше, - как из­вест­но, нена­ви­дел совре­мен­ность. Ему не нра­ви­лись ев­ро­пей­ские ко­стю­мы, рус­ские ли­бе­ра­лы и ту­рец­кие па­ши, же­ла­ю­щие под­ра­жать За­па­ду. Леон­тьев во­об­ще не пи­тал ни­ка­ких ил­лю­зий по ча­сти зем­ной уча­сти и че­ло­ве­че­ско­го со­вер­шен­ства, но бо­лее все­го не лю­бил пар­ла­мент и фаб­ри­ку. Пар­ла­мент и фаб­ри­ка яви­лись для него са­мы­ми яр­ки­ми при­ме­ра­ми по­все­днев­ной умо­по­мра­чи­тель­ной де­я­тель­но­сти, - в про­ти­во­вес бо­го­вдох­но­вен­но­му твор­че­ству.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

Побочный эффект

опубликовано 10.03.15 в 14 : 47

— Пермь — уди­ви­тель­ный го­род, — про­из­нес Дэгэ, за­тя­ги­ва­ясь дым­ком из тру­боч­ки, а по­том, преж­де чем пе­ре­дать со­се­ду, си­дя­ще­му сле­ва, при­ло­жил ее ко лбу со сло­ва­ми «Бум Шан­кар». Эти сло­ва, точ­нее ин­то­на­ция, с ко­то­рой он их про­из­нес, неспеш­ность в дви­же­ни­ях, бла­го­об­раз­ный вид и длин­ная се­дая бо­ро­да го­во­ри­ли да­же непо­свя­щен­но­му че­ло­ве­ку, что рас­сказ­чик яв­ля­ет­ся но­си­те­лем неко­ей древ­ней тра­ди­ции, о ко­то­рой мно­гие мо­жет сей­час и не зна­ют.

— В Пер­ми, на­при­мер, — про­дол­жил он, — все до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти на­ни­за­ны на крас­ные и зе­ле­ные ли­нии, ко­то­рые в свою оче­редь на­ри­со­ва­ны на ас­фаль­те. Ес­ли дви­гать­ся по ним, мож­но обой­ти весь ста­рый го­род. Впро­чем, от ста­ро­го го­ро­да оста­лось немно­го. Мы про­шли по ли­ни­ям, чи­тая на спе­ци­аль­ных стен­дах раз­ные ле­ген­ды о до­мах и ули­цах. Это бы­ло весь­ма за­нят­но, од­на­ко, нас ин­те­ре­со­ва­ло со­вер­шен­но дру­гое ме­сто… Ре­ка Стикс. Для буй­ных стар­цев, ис­сле­до­ва­те­лей про­стран­ства не быв­шей со­вет­ской и, тем бо­лее, не быв­шей рос­сий­ской им­пе­рии, а со­всем дру­гой, Незри­мой, толь­ко та­кие ме­ста по-на­сто­я­ще­му зна­чи­мы.

• • •читать полностью


Од­на­жды Га­за­ли ска­зал: "Невеж­да в сво­ем пред­став­ле­нии о при­ро­де сол­неч­но­го све­та по­до­бен му­ра­вью. Ес­ли бы у му­ра­вья был ра­зум, то он, на­хо­дясь, к при­ме­ру, на ли­сте бу­ма­ги, и ви­дя, как на нем по­яв­ля­ют­ся но­вые бук­вы, ре­шил бы, что это де­ла­ет толь­ко пе­ро. Он не смог бы воз­вы­сить свой взор, и уви­деть паль­цы, а за ни­ми ру­ку, а за ней во­лю, дви­га­ю­щую этой ру­кой, а за ней то­го, кто пи­шет, про­яв­ляя эту во­лю и спо­соб­ность, а за ним, на­ко­нец, То­го, кто со­здал и эту ру­ку, и эту спо­соб­ность, и эту во­лю. Так и боль­шин­ство лю­дей ви­дит лишь бли­жай­шие, низ­шие при­чи­ны яв­ле­ний, не бу­дучи в со­сто­я­нии воз­вы­сить­ся до То­го, кто яв­ля­ет­ся при­чи­ной всех при­чин".

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: