обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Человек и тени

опубликовано 07.10.01 в 15 : 37

Боль­шая ка­лен­дар­ная да­та про­во­ци­ру­ет. Лю­ди на­чи­на­ют су­е­тить­ся, огля­ды­вать свою жизнь, раз­мыш­лять, что и как про­жи­то. Меж­ду тем за­ня­тие это вполне аб­сурд­ное. Со­бы­тия уда­ля­ют­ся от нас не по ме­ре то­го, как ча­сы от­счи­ты­ва­ют без­упреч­ное кос­ми­че­ское вре­мя, а по при­чине на­шей огра­ни­чен­ной па­мя­ти. Иные пер­со­на­жи, жив­шие по­ко­ле­ние на­зад, уже сей­час чрез­вы­чай­но да­ле­ки. Иван Ива­но­вич Сют­кин про­ра­бо­тал всю жизнь фре­зе­ров­щи­ком на за­во­де «Ка­либр», был доб­рый че­ло­век, лю­бил вы­пить, имел же­ну и тро­их де­тей и умер где-то ру­бе­же 90-х го­дов ХХ ве­ка. Кто его вспом­нит через трид­цать лет? А вот био­гра­фия Мар­ка Ан­то­ния рас­пи­са­на по дням, мы пе­ре­во­дим да­ты его жиз­ни из од­но­го ле­то­ис­чис­ле­ния в дру­гое, пи­шем ком­мен­та­рии к име­нам его дру­зей и по­друг, вдох­нов­ля­ем­ся на те­ат­ре и вни­ка­ем в тя­же­лые обо­ро­ты пер­во­ис­точ­ни­ков, стре­мясь со­чи­нить но­вую кни­гу. А как быть с ли­те­ра­тур­ны­ми ге­ро­я­ми, ко­то­рые во­об­ще-то и не су­ме­ли ва­льяж­но раз­ме­стить­ся в на­шем необ­ра­ти­мом вре­ме­ни. Неуже­ли при­сте­ги­вать пре­крас­ную Еле­ну к непод­твер­жден­ной тро­ян­ской хро­но­ло­гии или вос­при­ни­мать Отел­ло как совре­мен­ни­ка фило­со­фа Бэко­на? Пу­стое все это де­ло. Сте­ны ми­ра тон­ки, толь­ко со­зна­ние мо­гу­ще­ствен­но.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Сергей Ташевский

Гламур

опубликовано 08.02.15 в 11 : 33

— У нас на все че­ты­ре ча­са. Еде­те в Мир брил­ли­ан­тов на Твер­скую, бе­ре­те сум­ку с укра­ше­ни­я­ми. По­том на склад Боб­ро­во­го ми­ра. Там 20 нор­ко­вых шуб. И го­ни­те на сту­дию. Си­га­ры под­ве­зут. Ку­да? Брах­ман все зна­ет.

Брах­ман си­дел ря­дом, пря­мо за тон­ким как вя­заль­ная спи­ца ры­ча­гом пе­ре­клю­че­ния ско­ро­стей «Оки». На пас­са­жир­ском си­де­нии, на жер­доч­ке. Как орел. Нет, прав­да, что-то ор­ли­ное в нем бы­ло. В про­фи­ле, в длин­ной анар­хист­ской ше­ве­лю­ре, в гряз­ном ко­жа­ном пла­ще до пят. Как он пой­дет за брил­ли­ан­та­ми? Ведь у охра­ны слу­чит­ся ин­фаркт!

— Я не знаю. Они по­зво­ни­ли – го­во­рят, ма­ши­на у вас есть? – за­дум­чи­во рас­ска­зы­вал Брах­ман, по­ка я су­до­рож­но ста­рал­ся втис­нуть­ся в проб­ку на Твер­ской. – Мы ска­за­ли, что ко­неч­но есть. И са­ми все за­бе­рем. Мы не зна­ли, что там 20 шуб. Ка­жет­ся, сю­да. Ты не вы­клю­чай мо­тор, я сей­час быст­ро… За бри­льян­та­ми схо­жу.

• • •читать полностью

Жрец одиночества

с 24 Октябрь 2001 года в Касталоге Валерий Брюсов!

Недо­ве­рие к лич­но­сти ав­то­ра вы­зва­ло небреж­ное от­но­ше­ние к брю­сов­ским тек­стам. Через сто лет этот неко­гда про­слав­лен­ный ма­стер вы­гля­дит со­вер­шен­но непро­чи­тан­ным, чу­жим. В ито­ге мы очу­ти­лись в пле­ну соб­ствен­ных ис­то­ри­ко-ли­те­ра­тур­ных гал­лю­ци­на­ций, не за­хо­те­ли пле­нить­ся блес­ком по­э­ти­че­ских кон­струк­ций и со­вер­шен­ством ху­до­же­ствен­но­го ме­то­да, то есть не раз­гля­де­ли за вы­со­ко­мер­ным и по­рой на­зи­да­тель­ным ум­ни­ча­ньем изыс­кан­ней­ше­го рус­ско­го пи­са­те­ля его серд­це­ви­ны - про­во­ци­ру­ю­ще­го ми­фо­твор­че­ства, по си­ле ко­то­ро­го Брю­сов мо­жет быть срав­ним раз­ве что с по­пуляр­ней­шим у нас ар­ген­тин­цем Хор­хе Лу­и­сом Бор­хе­сом, толь­ко жил-то Ва­ле­рий Яко­вле­вич лет на пять­де­сят рань­ше.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: