обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Хрестоматийный тупик

опубликовано 03.05.07 в 10 : 46

В ис­то­рии рус­ско­го пра­ва де­ло Ве­ры За­су­лич, об­ви­няв­шей­ся в по­ку­ше­нии на жизнь пе­тер­бург­ско­го гра­до­на­чаль­ни­ка Ф.Ф.Тре­по­ва и оправ­дан­ной су­дом при­сяж­ных - обя­за­тель­ный раз­дел хре­сто­ма­тии. В со­вет­ское вре­мя о нем по­ми­на­лось да­же в школь­ных учеб­ни­ках. Но, как это ча­сто бы­ва­ет с та­ки­ми рас­хо­жи­ми сю­же­та­ми, чув­ства, ко­то­рые они воз­буж­да­ют, вы­во­ды, ко­то­рые мы де­ла­ем, ме­ня­ют­ся по ме­ре то­го, как услож­ня­ет­ся наш ис­то­ри­че­ский опыт.

Каж­дый об­ра­зо­ван­ный че­ло­век пом­нит ис­то­рию по­след­них по­лу­то­ра сто­ле­тий: три рус­ских ре­во­лю­ции, две ми­ро­вые вой­ны, фа­шизм, ком­му­низм, па­де­ние, пре­об­ра­же­ние и окон­ча­тель­ный крах им­пе­рий, го­судар­ствен­ный и ре­ли­ги­оз­ный тер­ро­ризм, ги­бель мил­ли­о­нов, конц­ла­ге­ря, ге­но­цид, тор­же­ство идео­ло­гии прав че­ло­ве­ка... Но не все­гда мы ощу­ща­ем, на­сколь­ко из­ме­ни­лись мы са­ми, как да­ле­ко на­ши ны­неш­ние про­зре­ния и ошиб­ки от­сто­ят от про­зре­ний и оши­бок по­за­про­шло­го ве­ка.

...Быть мо­жет, су­деб­ный про­цесс сто­т­рид­ца­ти­лет­ней дав­но­сти и не сто­и­ло бы вспо­ми­нать, ес­ли б он лишь ба­наль­но ил­лю­стри­ро­вал прой­ден­ную вре­мен­ную ди­стан­цию. Од­на­ко са­ми ма­те­ри­а­лы де­ла За­су­лич и ре­ак­ция на него в об­ще­стве кри­чат, во­пи­ют о том, на­сколь­ко за­кон бес­си­лен пе­ред люд­ски­ми эмо­ци­я­ми и об­ще­ствен­ны­ми на­стро­е­ни­я­ми, и как, в то же са­мое вре­мя, эти эмо­ции и на­стро­е­ния спо­соб­ны из­вра­тить фун­да­мен­таль­ные по­ня­тия о пра­во­су­дии и спра­вед­ли­во­сти.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

ГМ

опубликовано 26.02.15 в 21 : 44

Пи­са­те­ли злой на­род. Это ши­ро­ко из­вест­но. Пи­шут о том, че­го са­ми тер­петь не мо­гут. Хармс – о де­тях, Че­хов — о про­вин­ции, Поле­вой – о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке.

Боль­ше все­го пи­са­те­ли не лю­бят се­бе по­доб­ных, тех, ко­то­рые то­же вы­пус­ка­ют кни­ги и раз­да­ют ав­то­гра­фы на пре­зен­та­ции. Вся­кий пи­са­тель го­рит внут­ри рев­но­стью Иего­вы, вот толь­ко не мо­жет из­верг­нуть на го­ло­вы чи­та­те­лей, из­ме­ня­ю­щих ему с дру­ги­ми ав­то­ра­ми, сер­ный огонь или устро­ить по­топ. И сла­ва бо­гу! А то бы ни од­но­го чи­та­те­ля не оста­лось.

Пи­са­те­ли бы­ва­ют мо­ло­дые, со­сто­яв­ши­е­ся и хо­ро­шие. О по­след­них умол­чим, де­ло тем­ное, лиш­ний раз до­ка­зы­ва­ю­щее ил­лю­зор­ную при­ро­ду ми­ра. Ес­ли пи­са­те­ля не пе­ча­та­ют, то он всю жизнь оста­ет­ся мо­ло­дым, прав­да ино­гда, по­сле смер­ти, от­кры­ва­ет­ся, что он хо­ро­ший. Тя­же­лее все­го со­сто­яв­шим­ся, ко­то­рые точ­но зна­ют, че­го сто­ят, и яс­но по­ни­ма­ют, что вы­ше го­ло­вы не прыг­нуть.

• • •читать полностью

Дни радости Агнес Бояджиу

с 25 Май 2002 года в Касталоге Агнес Бояджиу!

В ми­ре мил­ли­ар­ды лю­дей, для ко­то­рых су­ще­ству­ют тех­но­ло­гии, день­ги, теле­ви­де­ние, офи­сы, квар­ти­ры, ко­ка­ин, пер­со­наль­ные пси­хо­ана­ли­ти­ки, ору­жие, кре­дит­ные кар­ты, спра­воч­ни­ки, пу­те­во­ди­те­ли... Они тол­кут­ся на ули­цах и это "круг­ло­су­точ­ное яв­ле­ние". Но бан­кир, ко­то­рый ко­пит каж­дую ко­пей­ку, вдруг при­гла­ша­ет в дом пу­те­ше­ствен­ни­ков, а кто-то вне­зап­но де­ла­ет щед­рые по­дар­ки пер­во­му встреч­но­му незна­ком­цу. Ко­гда про­ис­хо­дит нечто по­доб­ное, в лю­дях чув­ству­ет­ся иное ды­ха­ние, бо­жья пыль­ца, осев­шая внут­ри каж­до­го из них, раз­бро­сан­ных по всей пла­не­те. В неко­то­рых эта пыль­ца по­чти неза­мет­на, в дру­гих - она при­сут­ству­ет так, что о ней зна­ет весь мир.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: