обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Вечно в п(р)олете

опубликовано 08.05.02 в 22 : 40

Ро­ман­ские сло­ва стран­но ме­ня­ют­ся в рус­ском язы­ке. Ска­жем, галль­ское intelligence, нечто сред­нее меж­ду умом, оба­я­ни­ем и со­гла­си­ем, пре­вра­ти­лось в оте­че­ствен­ную «ин­тел­ли­ген­цию», где ума чуть боль­ше, чем оба­я­ния, а на со­гла­сие нет да­же на­ме­ка. Ин­тел­ли­ген­ция, со­ци­аль­ный ли слой, жиз­нен­ная ли по­зи­ция, все ли вме­сте ра­зом и на­все­гда, име­ет сот­ни опре­де­ле­ний, о ней на­пи­са­ны ты­ся­чи эс­се, мо­но­гра­фий и пам­фле­тов: то она - со­весть Рос­сии, то - смер­тель­ная бо­лезнь на­ции, то ей кля­нут­ся как ис­ти­ной и аб­со­лю­том, то, как ис­ти­на и аб­со­лют, она усколь­за­ет от вся­ко­го яс­но­го опи­са­ния, - все рав­но сло­веч­ко - яр­лык, зна­мя, клей­мо, но толь­ко не знак ре­аль­но­сти. В оцен­ке нет со­дер­жа­ния, за ней лишь ту­ман и ми­ра­жи.

Ин­тел­ли­гент - от­нюдь не вся­кий ин­тел­лек­ту­ал (кто по­сме­ет на­звать По­бе­до­нос­це­ва ин­тел­ли­ген­том?) и от­нюдь не обя­за­тель­но ин­тел­лек­ту­ал (Че­хов пи­шет об ин­тел­ли­ген­ции и для ин­тел­ли­ген­ции). Ка­кой-то ми­ни­мум об­ра­зо­ва­ния здесь необ­хо­дим, но не он ре­ша­ет де­ло. По­рой ка­жет­ся, что нам яви­лась тень на­ше­го Оте­че­ства, ко­то­рое то­же «не то, не то», и не Азия, и не Ев­ро­па, и, к со­жа­ле­нию, не Аме­ри­ка.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Sunrise ума

опубликовано 16.02.15 в 05 : 05

И по­че­му он на­звал нас «ин­тел­лек­ту­а­ла­ми», этот по­жи­лой ка­зак, охра­ня­ю­щий жен­ское об­ще­жи­тие n...? Мы ни­че­го ум­но­го не сде­ла­ли, толь­ко за­лез­ли по во­до­сточ­ной тру­бе на вто­рой этаж, рас­ко­лу­па­ли фор­точ­ку в под­соб­ке с ку­чей мат­ра­сов и оде­ял на по­лу. От­ту­да про­ник­ли в ко­ри­дор, где сту­ча­лись во все под­ряд две­ри, ожи­дая, что слад­ко­го­ло­сые си­ре­ны вый­дут к нам, рас­крыв объ­я­тья.

Но си­ре­ны под­ня­ли вой, явил­ся одыш­ли­вый ка­зак, рас­сви­ре­пел от­то­го, что при­шлось ему то­пать вверх по лест­ни­це, и, вы­швы­ри­вая нас, не за­ме­тил, как Игорь, в по­ряд­ке ком­пен­са­ции за фруст­ра­цию, упер со сте­ны пласт­мас­со­вую тра­де­скан­цию (а мо­жет, бе­го­нию) вме­сте с горш­ком. На па­мять о ле­до­вом по­хо­де.

— Ин­тел­лек­ту­а­лы еба­ные! – пых­тел ка­зак, вы­тал­ки­вая за дверь на­ши без­за­щит­ные те­ла.

Он ду­мал, что оскорб­ля­ет нас. О, на­ив­ный ал­ко­го­лик в си­них шта­нах с крас­ны­ми лам­па­са­ми!

• • •читать полностью


Устой­чи­вые сло­во­со­че­та­ния ти­па "на­цио­наль­ное умо­зре­ние", "на­цио­наль­ный опыт", "на­цио­наль­ный об­раз жиз­ни" вы­гля­дят от­вле­чен­ны­ми, спо­соб­ны слу­жить ло­зун­га­ми, по­рой го­то­вы вторг­нуть­ся в уют­ный кар­на­вал ин­ди­ви­ду­аль­но­го до­мо­стро­и­тель­ства. Но су­ще­ству­ют част­ные судь­бы, ко­то­рые непо­нят­ны вне этих штам­пов, то есть, ес­ли вы­ра­жать­ся бо­лее обоб­щен­но, вне ис­то­ри­че­ско­го дви­же­ния. О та­ких пер­со­на­жах го­во­рят: он во­пло­тил-де са­мые су­ще­ствен­ные чер­ты сво­е­го на­ро­да и сво­ей эпо­хи. По­рой го­во­рят на­прас­но, же­лая утвер­дить непре­хо­дя­щее зна­че­ние и ге­роя, и нуд­ной по­ве­сти о нем. Что по­де­лать, на­блю­да­тель и бы­то­пи­са­тель скло­нен увлечь­ся сво­им пред­ме­том, же­ла­ет оправ­дать вы­бор, и в ко­неч­ном сче­те лю­бой его вы­бор оправ­дан, ес­ли вспом­нить, с ка­кой лег­ко­стью ге­рой уни­что­жа­ет ав­то­ра, а вре­мя - ге­роя.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: