обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

В на­ча­ле ра­бо­че­го дня япон­цы го­во­рят друг дру­гу: "Охаё год­заи­мас", что озна­ча­ет во­все не доб­рое утро, а "Мы оба вста­ли ра­но и со­би­ра­ем­ся за­нять­ся тру­дом.". Ра­бот­ни­ки од­ной кор­по­ра­ции с гор­до­стью по­здрав­ля­ют друг дру­га, что они име­ют сча­стье ра­бо­тать над еди­ным де­лом. В Япо­нии неред­ки слу­чаи сер­деч­ных при­сту­пов на ра­бо­чих ме­стах от чрез­мер­но­го усер­дия, рав­но как и са­мо­убийств, ко­то­рые кста­ти счи­та­ют­ся весь­ма по­чтен­ным вы­хо­дом из слож­ных ра­бо­чих си­ту­а­ций. К при­ме­ру, вы­со­ко­по­став­лен­ный со­труд­ник "Донэн" - го­судар­ствен­ной кор­по­ра­ции по раз­ви­тию ядер­ной энер­ге­ти­ки и управ­ле­нию ядер­ны­ми ре­ак­то­ра­ми по­кон­чил жизнь са­мо­убий­ством несколь­ко лет то­му на­зад, по­сле со­став­ле­ния от­че­та, где он во­лей нево­лей ком­про­ме­ти­ру­ет соб­ствен­ное на­чаль­ство.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Алексей Яковлев

Встретимся в Телепортере

опубликовано 06.03.15 в 04 : 09

Фра­за «встре­тим­ся в те­ле­пор­те­ре» по­яви­лась не слу­чай­но.

Дол­гие ве­ка о те­ле­пор­те­ре ров­ным сче­том ни­че­го не зна­ли. Ле­ген­ды и ми­сти­че­ские тра­ди­ции утвер­жда­ют, что вме­сто те­ле­пор­те­ров мог­ли ис­поль­зо­вать­ся нуж­ные за­кли­на­ния, мо­гу­ще­ствен­ные пред­ме­ты или опре­де­лен­ные «ме­ста си­лы». О чем речь, пер­вым до­га­дал­ся та­ин­ствен­ный и ма­ги­че­ский по сво­ей су­ти ге­рой че­ло­ве­че­ской ис­то­рии Чарльз Форт. Тот са­мый, что ярост­но и без­апел­ля­ци­он­но клей­мил про­грес­сив­ную на­у­ку во вре­ме­на ее ис­тин­но­го рас­цве­та, на ру­бе­же XIX и XX ве­ков, ра­бо­та­ми вро­де «Кни­га про­кля­тых», «Внем­ли» или «Ма­гия по­все­днев­но­сти». В 1931 го­ду, как скром­но упо­ми­на­ет Ви­ки­пе­дия, в од­ном из сво­их тру­дов, по­свя­щен­ных опи­са­нию стран­ных и за­га­доч­ных со­бы­тий, про­ис­хо­дя­щих тем вре­ме­нем на пла­не­те, этот Чарльз Форт впер­вые от­кры­то за­яв­ля­ет о те­ле­пор­та­ции, фе­но­мене, объ­еди­ня­ю­щим необъ­яс­ни­мые слу­чаи спон­тан­но­го пе­ре­ме­ще­ния ма­те­рии в про­стран­стве.

Для пред­ста­ви­те­лей офи­ци­аль­ной на­у­ки, ко­то­рых Форт име­но­вал не ина­че как сек­тан­та­ми, это бы­ла бом­ба, за­ло­жен­ная в са­мое серд­це про­грес­са.

• • •читать полностью

В сторону Анаис

с 21 Апрель 2007 года в Касталоге Анаис Нин!

Хруп­кая де­воч­ка-жен­щи­на, гиб­кая кош­ка, жерт­вен­ный ан­гел, по­тас­ку­ха, опас­ная охот­ни­ца, по­дат­ли­вая жерт­ва, прон­за­ю­щая гла­за­ми, ме­ня­ю­щи­ми то и де­ло цвет... Она ве­ри­ла, что секс - это ми­сти­че­ское пе­ре­жи­ва­ние ду­ха, квинт­эс­сен­ция жиз­ни, где спле­та­ют­ся то­ки под­со­зна­ния и энер­гии твор­че­ства, ко­гда ис­кус­ство лю­бов­ни­ков вы­плес­ки­ва­ет си­лу, спо­соб­ную воз­вра­тить им пер­во­здан­ную чи­сто­ту без­греш­но­сти, спа­стись от «смер­ти при жиз­ни», вы­скольз­нуть из сил­ков вре­ме­ни или же су­ще­ство­вать во всех вре­ме­нах сра­зу. «Ко­гда ты тре­пе­щешь на са­мой край­ней точ­ке ор­газ­ма, и по­ни­ма­ешь, что ес­ли сде­лать еще ша­жок - там те­бя бу­дет ждать са­мый-са­мый край, даль­ше уже неку­да ид­ти. И то­гда ты уве­рен­но воз­вра­ща­ешь­ся об­рат­но...»

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: