обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

В шоу-прак­ти­ке совре­мен­но­го сло­во­упо­треб­ле­ния «сво­бо­да» про­дол­жа­ет быть и це­ли­тель­ни­цей, и убий­цей. Она, как и преж­де, под­ни­ма­ет лю­дей с ко­лен, вдох­нов­ля­ет их, ве­дет, - как ре­ко­мен­до­вал ста­ри­на Ме­фи­сто­фель, - «на бой», но при этом по­чти мо­мен­таль­но пре­вра­ща­ет каж­дое дви­же­ние в фарс. Сво­бо­да вы­бо­ра, ин­фор­ма­ции, сво­бо­да люб­ви или на­цио­наль­но­го са­мо­опре­де­ле­ния, - сот­ни и ты­ся­чи ма­лень­ких и боль­ших, сво­бод и сво­бо­до­чек, тан­цу­ют, по­ют и раз­ма­хи­ва­ют флаж­ка­ми пе­ред но­сом остол­бе­нев­ше­го обы­ва­те­ля, не да­вая ему уви­деть и по­чув­ство­вать, как ра­бо­та­ют но­вей­шие ме­ха­низ­мы по­ра­бо­ще­ния и за­ви­си­мо­сти...

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Сергей Ташевский

Рассказы

опубликовано 21.01.15 в 09 : 22

Очень дол­гие все эти рас­ска­зы. На­пи­шу-ка я луч­ше что-то ко­рот­кое, и не рас­сказ да­же, а од­но пред­ло­же­ние, то есть вто­рое уже, но оно точ­но бу­дет в этом рас­ска­зе по­след­ним, даль­ше все, ко­нец, ре­бя­та, а на­ча­лось все еще лет пять на­зад, в про­мозг­лой Москве, где я на­пи­сал пер­вое пред­ло­же­ние, так что мо­же­те се­бе пред­ста­вить, ка­кой я ле­ни­вый, ну, ти­ше едешь – даль­ше бу­дешь, те­перь я в Ин­дии, а то­гда, в Москве, по­про­си­ли ме­ня на­пи­сать рас­сказ для ка­ко­го-то гла­мур­но­го из­да­ния, и я уже вбил в ком­пью­тер пер­вые зна­ки (30 с про­бе­ла­ми), и мыс­ли вся­кие на­чал ду­мать, как го­но­рар за него по­тра­чу, а по­том на­пи­шу вто­рой, и даль­ше по рас­ска­зу в неде­лю, а тут уже все­мир­ная сла­ва не за го­ра­ми, и ро­ма­ны пой­дут, встре­чи с чи­та­те­ля­ми че­ло­век на 50, и ко­неч­но не но­белев­ка (она пе­ред смер­тью, ку­да то­ро­пить­ся), но ка­кая-ни­будь ан­ти­ста­лин­ская пре­мия из но­во­мод­ных, и это не меч­ты, а очень яс­ная пер­спек­ти­ва, ес­ли удаст­ся на­пи­сать вто­рое пред­ло­же­ние, и я уж бы­ло сел за ком­пью­тер, да тут возь­ми и кур­ни.

• • •читать полностью

Путешествие вдоль Алана Уотса

с 4 Декабрь 2006 года в Касталоге Алан Уотс!

Он вел пе­ре­да­чи по ра­дио, пре­по­да­вал в уни­вер­си­те­те, слу­жил свя­щен­ни­ком и на­пи­сал где-то око­ло два­дца­ти книг. Но в прин­ци­пе это не име­ло ни ма­лей­ше­го зна­че­ния. Уот­су мень­ше все­го по­нра­ви­лось бы, ес­ли б его отож­де­стви­ли с его же соб­ствен­ной био­гра­фи­ей. Он го­во­рил: ес­ли мы утвер­жда­ем вот клен, он - де­ре­во, то мы очень глу­бо­ко за­блуж­да­ем­ся. То есть как же так, вы на са­мом де­ле ду­ма­е­те, что пе­ред ва­ми клен? де­ре­во? Или вы же­ла­е­те за­явить, что пе­ред ва­ми не де­ре­во, не клен? Ка­кая чушь. Сло­во – толь­ко шум. По­сред­ством шу­ма то, что вы ви­ди­те, изоб­ра­жа­ет­ся зна­ком ”де­ре­во”, и не боль­ше то­го.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: