обновления
Книги • Вчера в 13:22
Книги • 11 марта 2018
Книги • 27 февраля 2018
Книги • 20 февраля 2018
Книги • 12 февраля 2018
Видеоархив • 28 января 2018
Нашел? Поделись!


За окном ктулху играет в лото с отставным морнингстар,
Ржавый танкер шагает, у реки тревожные мысли о доме…
Одурев от запахов черных сигар
Мы лежим с открытыми глазами в липкой истоме.
Нет ни верха, ни низа, тела как вершины гор,
Звуки долин, всплески вод без конца и края,
Но больничный свет из лабиринтов космических нор
Ледяным холодом пробирает.
Когда в усыпальницах дальних галактик очнемся мы
В окруженье тонкогубых ревнивцев, клыкастых дев и мужей,
То сразу вспомним: выбираться из тьмы
Лучше с помощью нежных объятий\выкидных ножей.

• • •читать полностью

У ме­ня в подъ­ез­де за­вел­ся дя­день­ка-псих. С гал­лю­ци­на­ци­я­ми. Не очень агрес­сив­ный, но при­ста­ву­чий. Тре­бу­ет, чтобы мы при ходь­бе остав­ля­ли жел­тые точ­ки в ка­че­стве сле­дов. Чет­че, го­во­рит, сту­пай­те, чтобы я их ви­дел.

Днем он па­сет­ся на ска­мей­ке у подъ­ез­да или у поч­то­вых ящи­ков, ве­че­ра­ми об­ход квар­тир де­ла­ет. Ду­маю, это бе­лоч­ка, и как та­ко­вая, через па­ру дней она долж­на его от­пу­стить. Но по­ка что вхо­дить-вы­хо­дить жут­ко­ва­то.

То ли де­ло в пси­хи­ат­ри­че­ском дис­пан­се­ре. Все дер­жат свои гал­лю­ци­на­ции при се­бе, свет­ски об­суж­да­ют па­рад по­бе­ды: са­мо­ле­тов, ока­зы­ва­ет­ся, не по­ка­за­ли. Мой но­вый зна­ко­мый-ши­зо­фре­ник роб­ко ска­зал, что празд­ни­ки - это очень скуч­но, по­то­му что гу­лять он не вы­хо­дил (не лю­бит, ко­гда тол­пы), а по те­ли­ку од­но ста­рье по­ка­зы­ва­ют.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Рос­сия рас­по­ло­жи­лась на зем­лях, где кон­ча­лась Ев­ро­па. В пер­вом ты­ся­че­ле­тии по Р.Х. об­жи­тое про­стран­ство власт­но пре­кра­ща­лось Вол­гой. За ней шли со­вер­шен­но неиз­ве­дан­ные зем­ли, степ­ной оке­ан Евра­зии, через ко­то­рый от­важ­ные пу­те­ше­ствен­ни­ки про­ло­жи­ли даль­ние ка­ра­ван­ные тро­пы. До Ве­ли­ких гео­гра­фи­че­ских от­кры­тий это был един­ствен­ный путь с ат­лан­ти­че­ско­го За­па­да на та­ин­ствен­ный и пре­льсти­тель­ный Даль­ний Во­сток, с бал­тий­ско­го Се­ве­ра - в цве­ту­щую и мно­го­ум­ную Ви­зан­тию.

Как и вся­кая дер­жа­ва, обу­стро­ен­ная на по­гра­ни­чье ци­ви­ли­за­ций и куль­тур, Рос­сия жи­ва ис­то­ри­ей. Кор­ни мно­гих на­ших ны­неш­них про­блем, ис­то­ки на­шей си­лы и на­шей сла­бо­сти по­ко­ят­ся в про­шлом.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Сергей Ташевский

Голоса

опубликовано 18.09.15 в 17 : 26

Го­ло­са. Их бы­ло мно­го. «Го­лос Аме­ри­ки», «Сво­бо­да», «Би-Би-Си» — ко­неч­но, са­мые вра­жьи. Их по­зыв­ные мы зна­ли на­изусть. Еще ве­ща­ла «Немец­кая вол­на» из Кель­на, та­кая без­зу­бая, что ее по­чти не глу­ши­ли, за­то ло­ви­лась она не толь­ко на ко­рот­ких, но и на сред­них вол­нах — на де­ше­вом су­пер­ге­те­ро­дине с фер­ри­то­вой ан­тен­ной. В де­брях КВ ино­гда мож­но бы­ло встре­тить и ред­ко­го зве­ря с рус­ским язы­ком, вро­де «Го­ло­са Ва­ти­ка­на», ко­то­рый ти­хонь­ко (пе­ре­дат­чик вер­но сла­бень­кий) ныл о чем-то сво­ем, ду­хов­ном. Но это в поль­зу бед­ных. По-на­сто­я­ще­му ин­те­рес­ной – и но­во­стя­ми, и му­зы­кой, и чте­ни­ем вслух – бы­ла пер­вая тро­и­ца.

• • •читать полностью

Не бояться быть

с 25 Январь 2009 года в Касталоге Иван Иллич!

В си­сте­ма­ти­че­ском ка­та­ло­ге ми­ро­воз­зре­ний и био­гра­фий, при по­мо­щи ко­то­ро­го по­тре­би­тель­ское об­ще­ство тщит­ся при­спо­со­бить для сво­их нужд лю­бую идею и вся­кую судь­бу, Ива­на Ил­ли­ча рас­пре­де­ли­ли по ячей­кам «хри­сти­ан­ский анар­хизм», «ра­ди­каль­ный эко­ло­гизм» и «уто­пи­че­ский ан­ти­мо­дер­низм». Из всех этих тер­ми­нов толь­ко опре­де­ле­ние «хри­сти­ан­ский» име­ет смысл, - в мо­ло­до­сти Ил­лич был иезу­и­том и док­то­ром тео­ло­гии, - и до кон­ца сво­их дней оста­вал­ся бо­го­сло­вом, - при са­мом глу­бо­ком по­ни­ма­нии этой про­фес­сии. «Эко­ло­ги­стом» он мо­жет быть на­зван толь­ко в той ме­ре, в ка­кой хо­тел огра­ни­чить обы­ва­те­ля в его стрем­ле­нии по­жрать всё цве­ту­щее и ды­ша­щее на на­шей зем­ле, «ан­ти­мо­дер­ни­стом» - по­сколь­ку от­ка­зы­вал­ся при­зна­вать до­сти­же­ния тех­ни­че­ско­го про­грес­са как непре­лож­ную цен­ность, «анар­хи­стом» и «уто­пи­стом» - лишь по­то­му, что ви­дел ма­ло поль­зы в ос­нов­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах совре­мен­но­го ми­ра. Но в сущ­но­сти Ил­лич со­всем не об этом.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: