обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.
 

Вклю­че­ние в хре­сто­ма­тию, за­штам­по­ван­ная вос­тор­жен­ная ха­рак­те­ри­сти­ка - луч­ший спо­соб за­бве­ния. Но Дмит­рию Мен­де­ле­е­ву, как ма­ло ко­му дру­го­му, скуч­но по­свер­ки­вать сво­ей пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­мой в от­ве­ден­ном ему ка­зен­ной ис­то­ри­ей от­се­ке, он не оче­ред­ная мерт­вая ба­боч­ка - ред­кий эк­зем­пляр сре­ди ко­ри­фе­ев ми­ро­вой на­у­ки. Мен­де­ле­ев при­над­ле­жит кор­не­во­му ти­пу. Рус­ская жизнь, ко­то­рая рас­сти­ла­ет­ся пе­ред ним - не фон, от­те­ня­ю­щий до­сто­ин­ство мыс­ли, а по­ле, при­го­тов­лен­ное для па­ха­ря. Его на­уч­ное мыш­ле­ние - чи­стое твор­че­ство и под­чи­ня­лось за­ко­нам твор­че­ства. Ле­ген­да гла­сит, что свою пе­ри­о­ди­че­скую си­сте­му Мен­де­ле­ев уви­дал во сне. Это один из яв­ных слу­ча­ев так хо­ро­шо зна­ко­мо­го по­этам и про­ро­кам мгно­вен­но­го и окон­ча­тель­но­го про­свет­ле­ния. Для Мен­де­ле­е­ва ни­ко­гда не су­ще­ство­ва­ло оди­но­ко­го ра­цио­наль­но­го мыш­ле­ния, го­лой умо­зри­тель­ной тео­рии. Он счи­тал лю­бовь к жиз­ни, ис­кус­ство и на­у­ку «раз­ны­ми сто­ро­на­ми на­ше­го устрем­ле­ния к кра­со­те, к веч­ной гар­мо­нии и выс­шей прав­де», и ни­ко­гда не за­бы­вал об их прин­ци­пи­аль­ном един­стве. Ве­ро­ят­но, по­чув­ство­вать это един­ство ему бы­ло лег­ко, - лег­че чем мно­гим. Ведь он при­шел в сто­лич­ные биб­лио­те­ки и ла­бо­ра­то­рии из-за за­сне­жен­но­го Ура­ла, из про­сви­стан­ной ян­вар­ски­ми вет­ра­ми и про­су­шен­ной июль­ским солн­цем За­пад­ной Си­би­ри, он мно­го где по­бы­вал сам, на во­сто­ке, за­па­де, на се­ве­ре и на юге, - и ко­гда за ра­бо­чим сто­лом или на уни­вер­си­тет­ской ка­фед­ре раз­мыш­лял о струк­ту­ре ми­ра, о судь­бах стра­ны, знал о них не толь­ко из книг, не столь­ко из книг...

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Новогодние открытки

опубликовано 02.04.16 в 09 : 39

Блон­дин­ка – ве­нец тво­ре­ния, свет жиз­ни ге­роя, его судь­ба. Блон­дин­ка: миф XX ве­ка, со­здан­ный Гол­ли­ву­дом и Рейхс­кан­це­ля­ри­ей. Ра­бо­та над об­ра­зом ки­пе­ла па­рал­лель­но по обе сто­ро­ны оке­а­на. Вот толь­ко валь­ки­рии, про­шед­шие ка­стинг у док­то­ра Геб­бель­са, бы­ли все на од­но ли­цо: Ли­ли Мар­лен под фо­на­рем в Валь­гал­ле.

Гол­ли­вуд­ские звез­ды, они про жизнь. Они вро­де зо­ди­а­каль­но­го кру­га, где лю­бая смерт­ная жен­щи­на мо­жет най­ти свой небес­ный ар­хе­тип, неваж­но, с пе­ре­ки­сью или в на­ту­ре.

На сту­ден­че­ской фо­то­гра­фии со­рок вто­ро­го го­да Га­ли­на Ор­ло­ва, моя ба­буш­ка, яв­но ка­на­ет под Джин Хар­лоу. Ми­мик­ри­ру­ет — ми­ми­ми. Ко­кет­ли­вая ко­шеч­ка в куд­ряш­ках. Ан­ге­лок се­бе на уме. По срав­не­нию с ори­ги­на­лом, она бы­ла че­рес­чур по-сла­вян­ски кур­но­са и бро­ви не вы­щи­пы­ва­ла в нит­ку, но все рав­но — по­хо­жа. По­смот­ришь — и в «Ил­лю­зи­он» ид­ти не на­до.

• • •читать полностью

Солженицын: великий другой

с 3 Сентябрь 2008 года в Касталоге Александр Солженицын!

Смерть Алек­сандра Сол­же­ни­цы­на под­ве­ла чер­ту под ушед­шей эпо­хой. Об­раз его, спо­ры во­круг име­ни и твор­че­ства, сам мас­штаб его лич­но­сти при­над­ле­жат ино­му вре­ме­ни, уплы­ва­ю­ще­му от нас, по­доб­но кон­ти­нен­ту (с па­лу­бы оке­ан­ско­го ко­раб­ля). Он це­ли­ком там, где че­ло­век еще от­ве­ча­ет за сло­во – всей жиз­нью. Где нет, и не мо­жет быть вир­ту­аль­ных про­странств, спо­соб­ных при­нять лич­ное де­ло и ин­ди­ви­ду­аль­ное во­об­ра­же­ние ис­клю­чи­тель­но как иг­ру, где не на­чал­ся еще совре­мен­ный со­ци­аль­ный спек­такль, - с его про­ти­во­ре­чи­вы­ми мо­но­ло­га­ми, ого­вор­ка­ми, ре­кла­мой и пи­а­ром, бло­га­ми, се­те­вы­ми днев­ни­ка­ми, а глав­ное - слу­чай­ны­ми и то­чеч­ны­ми свя­зя­ми меж­ду людь­ми, успех и рас­пад ко­то­рых ни­че­го не го­во­рят ни уму, ни серд­цу. В этом смыс­ле Сол­же­ни­цын и жил для нас по­след­ние го­ды как бы за ме­та­фи­зи­че­ской гра­ни­цей, - отъ­еди­нен­ный, в по­да­рен­ном ему Тро­и­це-Лы­ко­во. И вся его ве­ли­кая, преж­де все­го в ста­ром рус­ском зна­че­нии – боль­шая, дол­гая жизнь, вме­стив­шая без де­ся­ти лет сто­ле­тие, по­ра­жа­ет сво­им мя­ту­щим­ся ми­ром, где уми­ро­тво­ре­ние об­ре­та­ет­ся не в ути­ше­нии по­мыс­лов, же­ла­ний и стра­стей, а в об­ре­те­нии ред­чай­шей це­лост­но­сти.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: