обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Русская Маньчжурия

опубликовано 23.09.05 в 17 : 10

Стрем­ле­ние на Во­сток с са­мых древ­них вре­мен бы­ло од­ной из со­зи­да­ю­щих сил рус­ской ис­то­рии. Нов­го­род­ские куп­цы и раз­бой­ни­ки, ка­за­ки из от­ря­да Ер­ма­ка, спо­движ­ни­ки Деж­не­ва и Ха­ба­ро­ва, про­сто смель­ча­ки, бе­жав­шие из че­рес­чур им тес­ной Ев­ро­пей­ской Рос­сии - вол­на за вол­ной рус­ские лю­ди ухо­ди­ли за Урал и ту­да, все даль­ше и даль­ше, в по­ис­ках бе­ре­гов по­след­не­го мо­ря. За пу­стын­ны­ми про­сто­ра­ми, ко­гда-то прой­ден­ны­ми мон­голь­ски­ми ор­да­ми, их ожи­да­ла встре­ча с дру­гой круп­ней­шей кон­ти­нен­таль­ной им­пе­ри­ей - Под­не­бес­ной. Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях Рос­сии и Ки­тая, ве­ро­ят­но, боль­ше все­го про­яв­ля­ет­ся на­ша евразий­ская при­ро­да: тут и глу­бо­кие раз­ли­чия, и неко­то­рое срод­ство, и вза­им­ные стра­хи, и при­тя­же­ние, и от­тал­ки­ва­ние. Яс­нее все­го об этом сви­де­тель­ству­ют стра­ни­цы ис­то­рии Хар­би­на - сто­ли­цы КВЖД и всей рус­ской Ман­чжу­рии, во­лей су­деб на несколь­ко де­ся­ти­ле­тий по­сле Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции сде­лав­ши­ми­ся по­след­ним убе­жи­щем ис­то­ри­че­ской Рос­сии во враж­деб­ной и чуж­дой ей все­лен­ной.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

ГМ

опубликовано 26.02.15 в 21 : 44

Пи­са­те­ли злой на­род. Это ши­ро­ко из­вест­но. Пи­шут о том, че­го са­ми тер­петь не мо­гут. Хармс – о де­тях, Че­хов — о про­вин­ции, Поле­вой – о на­сто­я­щем че­ло­ве­ке.

Боль­ше все­го пи­са­те­ли не лю­бят се­бе по­доб­ных, тех, ко­то­рые то­же вы­пус­ка­ют кни­ги и раз­да­ют ав­то­гра­фы на пре­зен­та­ции. Вся­кий пи­са­тель го­рит внут­ри рев­но­стью Иего­вы, вот толь­ко не мо­жет из­верг­нуть на го­ло­вы чи­та­те­лей, из­ме­ня­ю­щих ему с дру­ги­ми ав­то­ра­ми, сер­ный огонь или устро­ить по­топ. И сла­ва бо­гу! А то бы ни од­но­го чи­та­те­ля не оста­лось.

Пи­са­те­ли бы­ва­ют мо­ло­дые, со­сто­яв­ши­е­ся и хо­ро­шие. О по­след­них умол­чим, де­ло тем­ное, лиш­ний раз до­ка­зы­ва­ю­щее ил­лю­зор­ную при­ро­ду ми­ра. Ес­ли пи­са­те­ля не пе­ча­та­ют, то он всю жизнь оста­ет­ся мо­ло­дым, прав­да ино­гда, по­сле смер­ти, от­кры­ва­ет­ся, что он хо­ро­ший. Тя­же­лее все­го со­сто­яв­шим­ся, ко­то­рые точ­но зна­ют, че­го сто­ят, и яс­но по­ни­ма­ют, что вы­ше го­ло­вы не прыг­нуть.

• • •читать полностью

Экзистенциалист из Гуляй-поля

с 10 Декабрь 2007 года в Касталоге Нестор Махно!

Ка­ких толь­ко анек­до­тов и па­ра­док­саль­ных ис­то­рий не со­чи­ни­ли о Несто­ре Мах­но, раз­бой­ни­ке-анар­хи­сте, бла­го­род­ном ры­ца­ре и ско­мо­ро­хе, убий­це, на те­ле ко­то­ро­го не бы­ло жи­во­го ме­ста от ог­не­стрель­ных и са­бель­ных ран… Он все­гда сби­вал с тол­ку ис­то­ри­ков, за­во­ра­жи­вал пи­са­те­лей и ре­жис­се­ров. В «ре­во­лю­ци­он­ных» филь­мах со­вет­ских вре­мен «бать­ку» иг­ра­ли луч­шие ак­те­ры, и сам Вла­ди­мир Вы­соц­кий меч­тал по­лу­чить эту роль. На­вер­ное, она ока­за­лась бы од­ной из его луч­ших ро­лей, по­то­му что Вы­соц­кий как ни­кто по­ни­мал: Нестор Мах­но был не толь­ко по­ли­ти­ком, ли­хим во­я­кой и на­во­дя­щим ужас ата­ма­ном. Он был – на свой, по­чти пер­во­быт­ный ма­нер – ак­те­ром, дра­ма­тур­гом жиз­ни. И жизнь эта бы­ла окру­же­на ле­ген­да­ми с са­мо­го его рож­де­ния.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: