обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Я выбираю сансару

опубликовано 16.11.01 в 13 : 51

С по­ра­зи­тель­ной лег­ко­стью За­пад на­хо­дит все­му ячей­ку в сво­ей то­таль­ной клас­си­фи­ка­ции. Ос­но­ван­ный на ду­а­ли­сти­че­ском мо­ра­лиз­ме, он не при­зна­ет су­ще­ство­ва­ния ис­ти­ны са­мой по се­бе, он тре­бу­ет про­яв­ле­ния, под­твер­жде­ния, чу­дес, в кон­це кон­цов при­бы­ли. Не зря ев­ро­пей­ский ми­сти­цизм ока­зал­ся так тес­но спле­тен с ок­культ­ным, ма­ги­че­ским со­зна­ни­ем, а из­бе­жать ма­гии ока­за­лось воз­мож­но лишь в рам­ках струк­ту­ри­ро­ван­но­го дог­ма­ти­че­ско­го бо­го­сло­вия. По­доб­ная тя­га к дей­ствию, по­ступ­ку, дви­же­нию - ос­но­ва­ние мо­щи на­шей куль­ту­ры и, в то же вре­мя, ко­рень боль­шин­ства ее про­блем.

По­это­му, вой­дя в мо­ду в го­сти­ных и са­ло­нах к на­ча­лу ХХ ве­ка, "ин­дий­ская ду­хов­ность" ока­за­лась с лег­ко­стью пе­ре­ва­ре­на в иде­аль­ном пи­ще­ва­ри­тель­ном трак­те гло­та­ю­ще­го га­зет­ные но­во­сти или про­сто ску­ча­ю­ще­го в без­дей­ствии бюр­ге­ра.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Давид Акимов

Лящ Валера и Лысая бухта

опубликовано 27.01.15 в 00 : 39

Свя­тость Ля­ща Ва­ле­ры – не те­ма это­го по­вест­во­ва­ния. Мрак по­кры­ва­ет мно­гие гра­ни се­го стран­но­го му­жа, по­ка блеск Из­веч­ный, не блеснёт, как мол­ния от во­сток до за­пад, иг­рая све­том нетвар­ным и Ка­мень, да, Тот Са­мый, Жи­вой, ко­то­рый от­верг­ли стро­и­те­ли, ста­но­вит­ся на мгно­ве­ние зрим.

Так и тут: Что свя­за­но на зем­ле, то и на небе, что убе­жа­ло с Неба, то и днём с ог­нём….

Из­вест­но имя. И это уже не ма­ло. Имя ему – Ва­ле­ра. Идео­ло­ги­че­ское со­от­вет­ствие – Лящ. Ме­сто ра­бо­ты – Свет Бо­жий. Долж­ность – про­рок. Всё же осталь­ное, на­ду­ма­но мыс­ли­те­ля­ми, рас­ска­за­но по­вест­во­ва­те­ля­ми и сме­шав все за и про­тив, раз­бро­са­ли по умам и го­рам, вме­сте с кам­ня­ми, вре­мя со­би­рать ко­их еще не при­шло, да и вряд ли при­е­дет, ибо за­дер­жи­ва­ют эн­тот сбор, по мно­го­об­раз­ным при­чи­нам, еще с апо­столь­ских вре­мен и по­ныне.

• • •читать полностью

Русский человек ad marginem

с 24 Октябрь 2001 года в Касталоге Василий Иванович Кельсиев!

Я хо­чу рас­ска­зать о необыч­ном рус­ском че­ло­ве­ке. Он то­же до­хо­дил до край­но­сти в сво­их воз­зре­ни­ях, он то­же со­чи­нял па­фос­ные по­ве­сти и ро­ма­ны, он то­же стре­мил­ся ре­шать "го­судар­ствен­ные де­ла" в 18 лет, но ис­кал ис­ти­ны за пре­де­лом об­ще­при­ня­тых мне­ний и, же­лая по­слу­жить Рос­сии, вы­би­рал крайне при­чуд­ли­вые фор­мы это­го слу­же­ния. Он ин­тел­ли­гент, но не пар­тий­ный филе­стер и не за­вод­ная кук­ла.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: