обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Два капитализма

опубликовано 03.03.06 в 14 : 13

Ко­рень про­бле­мы в том, что боль­шая часть зна­чи­тель­ных со­сто­я­ний совре­мен­ной Рос­сии бы­ла при­об­ре­те­на но­мен­кла­тур­ны­ми ме­то­да­ми, от­то­го, что че­ло­век ока­зал­ся в нуж­ном ме­сте и в нуж­ное вре­мя, был чьим-то род­ствен­ни­ком, ку­мом, сва­том, при­я­те­лем, со­курс­ни­ком, зна­ко­мым. Нуж­ны бы­ли ка­пи­та­ли­сты, и го­су­дар­ство со­тво­ри­ло их из тех же пер­со­на­жей, что су­е­ти­лись непо­да­ле­ку. Из сво­их чи­нов­ни­ков и ак­ти­ви­стов...

Так «вто­рой рус­ский ка­пи­та­лизм» обер­нул­ся оче­ред­ной уто­пи­ей, пред­ло­жен­ной к осу­ществ­ле­нию. Он воз­ник из чи­стой идеи «рын­ка». И «ры­нок» был по­стро­ен по рас­пре­де­ле­нию долж­но­стей и ро­лей, как неко­гда дя­дя Ста­ха­нов на­ру­бил уг­ля.

Толь­ко од­на бе­да. В та­ких усло­ви­ях день­ги от­ка­зы­ва­ют­ся слу­жить со­ци­аль­ным ре­гу­ля­то­ром, не га­ран­ти­ру­ют ни ста­биль­но­сти, ни по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия. У это­го зо­ло­та, у этих бан­ков­ских сче­тов нет «дет­ства», они не врос­ли в об­ще­ство, не ста­ли «сво­и­ми сре­ди сво­их». Боль­шие день­ги для совре­мен­ной Рос­сии еще от­чуж­ден­ные, чуж­дые, - и по­то­му тол­па есте­ствен­ным об­ра­зом по­ла­га­ет их «во­ров­ски­ми».

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Новогодние открытки (2)

опубликовано 08.05.16 в 14 : 59

В ста­ри­ну лю­ди име­ли раз­мах. Пра­дед мой, Па­вел Ва­си­лье­вич Фили­мо­нов, точ­но знал, ка­кие сло­ва он про­из­не­сет пе­ред смер­тью: «рань­ше на­до бы­ло ду­мать!» Най­ден­ные в ми­ну­ту вдох­но­ве­ния, сло­ва хра­ни­лись в за­пис­ной книж­ке, ожи­дая сво­е­го ча­са. По­ка час не про­бил, Па­вел Ва­си­лье­вич слу­жил в Одес­ском пор­ту ин­же­не­ром. Ка­жет­ся, ему при­хо­ди­лось ру­ко­во­дить са­мым воз­вы­шен­ным же­лез­но­до­рож­ным объ­ек­том Одес­сы, ко­то­рый на­зы­вал­ся Эс­та­ка­да. С боль­шой бук­вы. В Одес­се лю­бят боль­шие бук­вы. По Эс­та­ка­де па­ро­во­зы го­ня­ли от Пе­ре­сы­пи до Ка­ран­ти­на.

Ин­те­рес­но вы­шло, что пра­дед мой, слов­но ан­тич­ный бог, вос­се­дал на пе­ре­крест­ке че­ты­рех сти­хий: у гра­ни­цы зем­ли и во­ды, где по воз­ду­ху, ды­ша ог­нем, бе­га­ют ло­ко­мо­ти­вы.

На­ста­и­ваю – вос­се­дал. Гла­гол упо­треб­лен не для кра­со­ты. Вре­мя бы­ло та­кое: за­се­да­ния да от­сид­ки. При­лич­ные лю­ди от­но­си­лись к си­ту­а­ции с по­ни­ма­ни­ем. За те­ми, ко­му не си­де­лось, бе­га­ла злая ми­ли­ция.

• • •читать полностью

Рави Шанкар

с 27 Сентябрь 2005 года в Касталоге Рави Шанкар!

В пя­ти­де­ся­тых его на­рек­ли ин­дий­ским Мо­цар­том, в ше­сти­де­ся­тых его пре­воз­но­си­ли как крест­но­го от­ца рок ре­во­лю­ции и ос­но­ва­те­ля «world music», он от­учил ле­ген­дар­ную чет­вер­ку Beatles раз­би­вать ги­та­ры над го­ло­ва­ми бес­ну­ю­щих­ся по­клон­ниц и от­крыл им чу­де­са зву­ча­щей и са­мо­углуб­лен­ной Ин­дии, од­на из луч­ших его пла­сти­нок бы­ла за­пи­са­на в Со­вет­ском Со­ю­зе в сте­нах Крем­ля, в его бом­бей­скую му­зы­каль­ную шко­лу съез­жа­ют­ся по­пы­тать сча­стья ты­ся­чи до­стой­ных му­зы­кан­тов со все­го ми­ра; по ле­ген­де, Ин­ди­ра Ган­ди, слу­шая си­тар Шан­ка­ры, не то­ро­пи­лась вы­ти­рать те­ку­щие по ще­кам сле­зы, ибо то бы­ли сле­зы ра­до­сти. Ин­дий­ско­му гу­ру уже за во­семь­де­сят, но по его сло­вам, он чув­ству­ет се­бя да­же луч­ше ролс-рой­са, про­бе­жав­ше­го 200 000 миль. Ведь че­ло­ве­ка окру­жа­ет веч­ность, ко­ле­со кру­тит­ся, и пе­чаль­ная ра­га непре­мен­но пре­вра­тит­ся в та­нец ли­ко­ва­ния - ко­му как не Ра­ви Шан­ка­ру это знать на­вер­ня­ка.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: