обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Ему подыс­ки­ва­ют опре­де­ле­ния, од­но неле­пее дру­го­го. Спер­ва он был за­га­доч­ным рус­ским ли­де­ром, по­том стал ко­вар­ным во­сточ­ным дик­та­то­ром. По­на­ча­лу счи­тал­ся «се­рым утен­ком», во­пло­ще­ни­ем по­сред­ствен­но­сти, по­том все за­го­во­ри­ли о его хо­лод­ной, чуть ли не де­мо­ни­че­ской сек­су­аль­но­сти. В нем ви­де­ли и «про­дол­жа­те­ля де­ла Ель­ци­на», и «кар­ман­но­го Ста­ли­на» ХХI ве­ка, и ду­че ла­ти­но­аме­ри­кан­ско­го об­раз­ца....

Во всех этих, ча­ще все­го не слиш­ком-то лест­ных эпи­те­тах, ко­то­ры­ми вот уже по­чти де­ся­ти­ле­тие пот­чу­ют пуб­ли­ку жур­на­ли­сты и со­ве­то­ло­ги, скры­ва­ет­ся недо­уме­ние, да­же по­чти оби­да. Что же де­ла­ет дур­но­го гос­по­дин Пу­тин, чем он так раз­дра­жа­ет ев­ро­пей­скую и аме­ри­кан­скую «об­ще­ствен­ность», на­ру­ша­ет при­ня­тые пра­ви­ла иг­ры?

На са­мом-то де­ле от­вет на этот во­прос прост, его все­го лишь не ре­ша­ют­ся сфор­му­ли­ро­вать. Пу­тин, - вне за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­тив­ных на­ме­ре­ний и убеж­де­ний, - вос­ста­нав­ли­ва­ет в Рос­сии один из ми­ро­вых цен­тров вла­сти. Вос­ста­нав­ли­ва­ет его не толь­ко как со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­скую, во­ен­ную и эко­но­ми­че­скую ре­аль­ность, а преж­де все­го как об­раз, сим­вол, ме­та­фо­ру...

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

Искусство не умирает

опубликовано 27.01.15 в 13 : 06

Нас окру­жа­ли кни­ги, кни­ги, кни­ги. Кни­ги сто­я­ли на стел­ла­жах, ле­жа­ли стоп­ка­ми на по­лу, на сто­ле, на сту­льях. И сре­ди этих книг рас­ха­жи­вал тол­стый лы­сый че­ло­ве­чек в ро­го­вых оч­ках и с се­дой бо­род­кой, под­стри­жен­ной по ре­во­лю­ци­он­ной мо­де про­шло­го ве­ка.

— Я не раз­ре­шаю вам про­во­дить ис­сле­до­ва­ние в оди­ноч­ку. Фор­ми­руй­те груп­пу. Или ра­бо­тай­те с ви­деодо­ку­ме­та­ми, их предо­ста­точ­но. Ан­дрей, о чем вы во­об­ще ду­ма­ли, ко­гда вы­би­ра­ли те­му!

Я ду­мал. Ду­мал о том, что хо­ро­шо, ко­гда твой на­уч­ник ка­кой-ни­будь юный све­же­ис­пе­чен­ный кан­ди­дат. Увы, это не мой слу­чай. У ме­ня — козло­бо­ро­дый Пет­ро­вич, гро­за фа­куль­те­та, зав­ка­фед­рой ак­ту­аль­но­го ис­кус­ства, один из луч­ших спе­ци­а­ли­стов по ак­ци­о­низ­му в стране, ес­ли не в ми­ре. Я ду­мал о том, что са­мо­сто­я­тель­ное ис­сле­до­ва­ние в мо­ем слу­чае умест­нее — ведь ос­нов­ным объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния бы­ла не ху­до­же­ствен­ная груп­па, а ав­тор. И это тре­бо­ва­ло не груп­по­во­го, а ин­ди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

• • •читать полностью

Человек из хрестоматии

с 20 Август 2006 года в Касталоге Жорж Клемансо!

Ка­за­лось бы, для сла­вы, пусть по­рой и весь­ма со­мни­тель­ной, по­ли­ти­ка - од­но из са­мых под­хо­дя­щих за­ня­тий. Те, кто смог­ли вы­дер­жать бре­мя вла­сти, остав­шись са­ми­ми со­бой, ста­но­вят­ся ку­ми­ра­ми мил­ли­о­нов. Но, увы, не на все вре­ме­на. Впро­чем, ес­ли, су­дя по фран­цуз­ско­му ин­тер­не­ту, на ро­дине уже под­за­бы­ли о че­ло­ве­ке, ко­то­ро­го совре­мен­ни­ки с вос­тор­гом на­зы­ва­ли Тиг­ром, От­цом по­бе­ды и Мо­гиль­щи­ком ми­ни­стерств, то на Ка­сто­прав­де его дол­го ис­кать не на­до. Жорж Кле­ман­со с се­го­дняш­не­го дня в Ка­ста­ло­ге!

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: