обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Сергей Ташевский

Дендизм: правила стиля

опубликовано 19.04.05 в 18 : 06

Ден­ди! Это сло­во те­перь нуж­но про­из­но­сить бла­го­го­вей­но и ше­по­том, ес­ли хоть на се­кун­ду усо­мнишь­ся, что ты сам одет по по­след­ней мо­де и с рав­ной лег­ко­стью мо­жешь по­хло­пать по пле­чу пре­зи­ден­та и гор­до прой­ти, по­пы­хи­вая си­га­рой, сквозь тол­пу разъ­ярен­ных фа­на­тов "Спар­та­ка". Кста­ти, для тех, "ста­рой за­кал­ки" ден­ди, да­же по­па­ди они сию се­кун­ду в на­ше вре­мя из сво­е­го утон­чен­но­го XIX ве­ка, это не со­ста­ви­ло бы ни­ка­ких хло­пот. Вот уж ко­му бы­ло все рав­но, ка­кое ты­ся­че­ле­тие на дво­ре. И ес­ли те­перь ден­дизм это ис­то­рия - де­ло со­всем не в том, что он остал­ся в да­ле­ком про­шлом. Де­ло в том, что часть (и са­мая небезын­те­рес­ная часть!) ис­то­рии - это ден­дизм.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Давид Акимов

Лящ Валера и Лысая бухта

опубликовано 27.01.15 в 00 : 39

Свя­тость Ля­ща Ва­ле­ры – не те­ма это­го по­вест­во­ва­ния. Мрак по­кры­ва­ет мно­гие гра­ни се­го стран­но­го му­жа, по­ка блеск Из­веч­ный, не блеснёт, как мол­ния от во­сток до за­пад, иг­рая све­том нетвар­ным и Ка­мень, да, Тот Са­мый, Жи­вой, ко­то­рый от­верг­ли стро­и­те­ли, ста­но­вит­ся на мгно­ве­ние зрим.

Так и тут: Что свя­за­но на зем­ле, то и на небе, что убе­жа­ло с Неба, то и днём с ог­нём….

Из­вест­но имя. И это уже не ма­ло. Имя ему – Ва­ле­ра. Идео­ло­ги­че­ское со­от­вет­ствие – Лящ. Ме­сто ра­бо­ты – Свет Бо­жий. Долж­ность – про­рок. Всё же осталь­ное, на­ду­ма­но мыс­ли­те­ля­ми, рас­ска­за­но по­вест­во­ва­те­ля­ми и сме­шав все за и про­тив, раз­бро­са­ли по умам и го­рам, вме­сте с кам­ня­ми, вре­мя со­би­рать ко­их еще не при­шло, да и вряд ли при­е­дет, ибо за­дер­жи­ва­ют эн­тот сбор, по мно­го­об­раз­ным при­чи­нам, еще с апо­столь­ских вре­мен и по­ныне.

• • •читать полностью

Расколотое небо над цепкой землей

с 13 Март 2002 года в Касталоге Пол Боулз!

Один из са­мых зна­чи­тель­ных аме­ри­кан­ских пи­са­те­лей ХХ ве­ка Пол Бо­улз скон­чал­ся 18-го но­яб­ря 99-го го­да. 21 но­яб­ря то­го же го­да в Нью-Йор­ке со­сто­я­лась це­ре­мо­ния вру­че­ния пре­мии «Эм­ми» за 99-й год. Од­ним из ла­у­ре­а­тов стал фильм о Бо­ул­зе, сня­тый его дру­гом Джен­ни­фер Бей­ч­вол. «Очень зна­ме­на­тель­но, - го­во­ри­ла Джен­ни­фер, - что Бо­улз умер пе­ред са­мым кон­цом 20-го ве­ка, по­то­му что был он во­пло­ще­ни­ем ве­ка 20-го, и для него пе­ре­шаг­нуть ру­беж 2000-го го­да бы­ло бы аб­со­лют­но бес­смыс­лен­ным».

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: