обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Ца­ре­убий­ство 1 мар­та 1881 го­да, ко­гда от рук бом­бо­ме­та­те­лей по­гиб осво­бо­ди­тель кре­стьян им­пе­ра­тор Алек­сандр Вто­рой, ста­ло сим­во­лом от­кры­то­го про­ти­во­бор­ства, ко­то­рое ве­ла не огра­ни­чи­ва­ю­щая се­бя сред­ства­ми, не оза­бо­чен­ная со­блю­де­ни­ем мо­раль­ных норм и уго­лов­но­го за­ко­но­да­тель­ства си­ла че­ло­ве­че­ской гор­ды­ни, си­ла ре­во­лю­ции про­тив оте­че­ствен­ной го­судар­ствен­но­сти. С это­го дня ре­во­лю­ци­он­ное дви­же­ние, в ка­ком бы со­сто­я­нии оно ни на­хо­ди­лось, вы­шло на по­верх­ность рус­ской жиз­ни и ста­ло еже­днев­но про­яв­ля­ю­щей­ся угро­зой спо­кой­ствию и бла­го­по­лу­чию Рос­сии. Уси­ле­ние ре­во­лю­ци­о­не­ров в кон­це 19 ве­ка, за­мет­ное не толь­ко на на­шей Ро­дине - ре­зуль­тат ис­то­ри­че­ско­го дви­же­ния, эман­си­па­ци­он­ных про­цес­сов, за­ло­жен­ных в куль­ту­ре и са­мо­со­зна­нии эпо­хи. Ра­дуж­ное и нетвор­че­ское пред­став­ле­ние о че­ло­ве­че­ской при­ро­де, непри­я­тие тра­ди­ци­он­ных цен­но­стей, опы­та пред­ше­ству­ю­щих по­ко­ле­ний, уко­ре­нив­ший­ся и став­ший чуть ли не мо­раль­ным тре­бо­ва­ни­ем ан­ти­ис­то­ризм (пре­зре­ние ко все­му «ста­ро­му», из­вест­но­му в ис­то­рии, пред­по­чте­ние все­го «но­во­го», неиз­ве­дан­но­го, но от­ве­ча­ю­ще­го неким аб­стракт­ным пред­став­ле­ни­ям о че­ло­ве­ке и его на­зна­че­нии, о «про­грес­се») обо­ра­чи­ва­лись та­ки­ми со­бы­ти­я­ми, как взрыв на Ека­те­ри­нин­ском ка­на­ле. Это так­же был вы­зов но­во­го вре­ме­ни; на него пред­сто­я­ло дать от­вет.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

ДЕЖА ВЮ

опубликовано 21.01.15 в 11 : 26

Вся на­бе­реж­ная све­ти­лась ог­ня­ми, лишь во­да и небо бы­ли тем­ны­ми. На од­ной из боль­ших яхт иг­рал ор­кестр. Клас­си­че­ский джаз, ка­ра­ван. Я не мог прой­ти ми­мо. Да­вай по­смот­рим… я взял те­бя за ру­ку и по­тя­нул в сто­ро­ну ко­раб­ля.

Мы ока­за­лись воз­ле пу­сто­го тра­па. Ни­что не ме­ша­ло нам под­нять­ся на па­лу­бу. И ни­кто не ме­шал.

Долж­на же быть ка­кая-ни­будь охра­на, это же вро­де не ре­сто­ран, веч­но при­ко­ван­ный к бе­ре­гу, а ре­аль­ный ко­рабль… Ка­кая-то част­ная ве­че­рин­ка.

Мы про­шли на борт и на пе­ред­ней па­лу­бе уви­де­ли рас­став­лен­ные сто­ли­ки…

• • •читать полностью

Легенды XX века

с 18 Август 2001 года в Касталоге Людвиг Витгенштейн!

Соб­ствен­но, ос­нов­ной по­иск ХХ ве­ка - это по­иск pеаль­но­сти и цен­но­сти за гpани­ца­ми слов. Ко­му-то это ка­жет­ся упад­ком, ко­му-то возpож­де­ни­ем, ко­му-то вли­я­ни­ем буд­диз­ма на хpис­ти­ан­скую ой­ку­ме­ну, но так или ина­че лю­дей все мень­ше ин­теpесу­ют са­ми по се­бе пpед­ло­же­ния, собpан­ные в гpамот­но скpоен­ном, тем бо­лее сакpаль­ном - тек­сте. Хо­чет­ся все это pаз­обpать на ча­сти, или, да­же луч­ше, чтобы констpуктоp pаз­биpал­ся на ча­сти са­мо­сто­я­тель­но, на на­ших гла­зах. Совpемен­ные игpы со сло­ва­ми по­доб­ны дет­ско­му миpозда­нию pабо­ты фиpмы "Ле­го". Хpесто­ма­тий­ные за­мок и тpактоp хоpоши, но де­таль­ки гоpаз­до за­ни­ма­тель­ней кpутить в pуках, пpобо­вать на зу­бок, в кон­це кон­цов со­биpать са­мые невеpоят­ные ве­щи. Так­же и ис­тоpия паpоч­ки Бо­ваpи пpекpас­на, но еще за­бав­ней по­нять, о чем умол­чал бел­летpист Фло­беp в сво­ем со­чи­не­нии. Лю­ди, чув­ству­ю­щие свое вpемя и не склон­ные до­воль­ство­вать­ся эpза­цом, на­во­е­ва­лись, настpада­лись, изо­лга­лись в бо­го­сло­вии и в люб­ви. Как ни кpути, на pубе­же ты­ся­че­ле­тия по­этов, фило­со­фов и дpугих безум­цев вле­кут пpеж­де все­го па­у­зы меж­ду сло­ва­ми.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: