обновления
Поэзия • 03 сентября 2018
Поэзия • 06 августа 2018
Поэзия • 21 мая 2018
Книги • 18 апреля 2018
Книги • 11 марта 2018
Книги • 27 февраля 2018
Нашел? Поделись!


Господу Богу помолимся, Господи помилуй!
Надежда моя - Твои ливни, надежда моя - Твой зной,
Какой бы Ты ни был - далёкий, суровый или ревнивый,
Не покидай меня, Господи, поговори со мной.

Каждый уходит свободным - вернётся домой усталым,
За ничтожные вещи воздаст дорогой ценой
И скажет, восстав на пороге: Как же Тебя мне мало,
Не покидай меня, Господи, поговори со мной.

• • •читать полностью

У ме­ня в подъ­ез­де за­вел­ся дя­день­ка-псих. С гал­лю­ци­на­ци­я­ми. Не очень агрес­сив­ный, но при­ста­ву­чий. Тре­бу­ет, чтобы мы при ходь­бе остав­ля­ли жел­тые точ­ки в ка­че­стве сле­дов. Чет­че, го­во­рит, сту­пай­те, чтобы я их ви­дел.

Днем он па­сет­ся на ска­мей­ке у подъ­ез­да или у поч­то­вых ящи­ков, ве­че­ра­ми об­ход квар­тир де­ла­ет. Ду­маю, это бе­лоч­ка, и как та­ко­вая, через па­ру дней она долж­на его от­пу­стить. Но по­ка что вхо­дить-вы­хо­дить жут­ко­ва­то.

То ли де­ло в пси­хи­ат­ри­че­ском дис­пан­се­ре. Все дер­жат свои гал­лю­ци­на­ции при се­бе, свет­ски об­суж­да­ют па­рад по­бе­ды: са­мо­ле­тов, ока­зы­ва­ет­ся, не по­ка­за­ли. Мой но­вый зна­ко­мый-ши­зо­фре­ник роб­ко ска­зал, что празд­ни­ки - это очень скуч­но, по­то­му что гу­лять он не вы­хо­дил (не лю­бит, ко­гда тол­пы), а по те­ли­ку од­но ста­рье по­ка­зы­ва­ют.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Хрестоматийный тупик

опубликовано 03.05.07 в 10 : 46

В ис­то­рии рус­ско­го пра­ва де­ло Ве­ры За­су­лич, об­ви­няв­шей­ся в по­ку­ше­нии на жизнь пе­тер­бург­ско­го гра­до­на­чаль­ни­ка Ф.Ф.Тре­по­ва и оправ­дан­ной су­дом при­сяж­ных - обя­за­тель­ный раз­дел хре­сто­ма­тии. В со­вет­ское вре­мя о нем по­ми­на­лось да­же в школь­ных учеб­ни­ках. Но, как это ча­сто бы­ва­ет с та­ки­ми рас­хо­жи­ми сю­же­та­ми, чув­ства, ко­то­рые они воз­буж­да­ют, вы­во­ды, ко­то­рые мы де­ла­ем, ме­ня­ют­ся по ме­ре то­го, как услож­ня­ет­ся наш ис­то­ри­че­ский опыт.

Каж­дый об­ра­зо­ван­ный че­ло­век пом­нит ис­то­рию по­след­них по­лу­то­ра сто­ле­тий: три рус­ских ре­во­лю­ции, две ми­ро­вые вой­ны, фа­шизм, ком­му­низм, па­де­ние, пре­об­ра­же­ние и окон­ча­тель­ный крах им­пе­рий, го­судар­ствен­ный и ре­ли­ги­оз­ный тер­ро­ризм, ги­бель мил­ли­о­нов, конц­ла­ге­ря, ге­но­цид, тор­же­ство идео­ло­гии прав че­ло­ве­ка... Но не все­гда мы ощу­ща­ем, на­сколь­ко из­ме­ни­лись мы са­ми, как да­ле­ко на­ши ны­неш­ние про­зре­ния и ошиб­ки от­сто­ят от про­зре­ний и оши­бок по­за­про­шло­го ве­ка.

...Быть мо­жет, су­деб­ный про­цесс сто­т­рид­ца­ти­лет­ней дав­но­сти и не сто­и­ло бы вспо­ми­нать, ес­ли б он лишь ба­наль­но ил­лю­стри­ро­вал прой­ден­ную вре­мен­ную ди­стан­цию. Од­на­ко са­ми ма­те­ри­а­лы де­ла За­су­лич и ре­ак­ция на него в об­ще­стве кри­чат, во­пи­ют о том, на­сколь­ко за­кон бес­си­лен пе­ред люд­ски­ми эмо­ци­я­ми и об­ще­ствен­ны­ми на­стро­е­ни­я­ми, и как, в то же са­мое вре­мя, эти эмо­ции и на­стро­е­ния спо­соб­ны из­вра­тить фун­да­мен­таль­ные по­ня­тия о пра­во­су­дии и спра­вед­ли­во­сти.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Чорт стори

опубликовано 19.01.15 в 00 : 09

Ко­стя был раз­дра­жен. Ху­же то­го, он чув­ство­вал, что нена­ви­дит соб­ствен­ную же­ну все­ми фиб­ра­ми, или из че­го там со­сто­ит его ду­ша. Про­сто во­ро­ти­ло с ду­ши, как же­на рас­пла­сты­ва­ет­ся на ди­ване с план­ше­том, бес­смыс­лен­но ты­ча паль­ца­ми в экран.

— Ду­ра! – гром­ко ска­зал Ко­стя.

— По­шел на хер! – огрыз­ну­лась же­на, про­дол­жая иг­рать­ся.

И вот так все­гда! Не ин­те­ре­су­ет­ся она им, не по­ни­ма­ет его. С дру­гой сто­ро­ны, за­чем ему во­об­ще сда­лось по­ни­ма­ние этой ма­ло­сим­па­тич­ной гир­лы, на ко­то­рой он в ка­ком-то по­мут­не­нии рас­суд­ка же­нил­ся пол­го­да на­зад? Ко­стя ре­шил вый­ти на крыль­цо, успо­ко­ить­ся, про­вет­рить­ся, по­ку­рить. А то от этих мыс­лей – за­чем да по­че­му — воз­ни­ка­ет та­кое чув­ство бес­по­мощ­ной за­пу­тан­но­сти, что хоть кри­чи.

• • •читать полностью

Живой образ свободы

с 8 Декабрь 2001 года в Касталоге Аугусто Сандино!

Сан­ди­но не бро­сал слов на ве­тер. Имен­но он за­ста­вил весь мир вос­хи­щать­ся ма­лень­кой ба­на­но­вой рес­пуб­ли­кой, ибо пре­вра­тил за­штат­ный сю­жет ее ис­то­рии в упо­и­тель­ную бал­ла­ду о сво­бо­де, под­нял луч­ших де­тей Ла­тин­ской Аме­ри­ки на ге­ри­лью - не пре­кра­ща­ю­щу­ю­ся до сих пор, вспы­хи­ва­ю­щую то в од­ной, то в дру­гой стране вой­ну про­тив угне­те­ния и про­из­во­ла - и по­ка­зал, сколь бес­смыс­лен­ны финан­со­вая мощь и гру­бая си­ла, ко­гда им про­ти­во­сто­ят неза­ви­си­мые, уве­рен­ные в сво­их иде­а­лах лю­ди, го­то­вые це­нить честь и до­сто­ин­ство вы­ше лю­бых ма­те­ри­аль­ных благ, да­же вы­ше са­мой жиз­ни. Он - чи­стое дви­же­ние по­э­зии, где риск и аван­тю­ра со­еди­ня­ют­ся с ве­ко­вой тос­кой по об­ще­ствен­но­му иде­а­лу, - все­гда сле­до­вал на­и­тию серд­ца и вел то­ва­ри­щей в бой, де­кла­ми­руя сти­хи за­ме­ча­тель­но­го ни­ка­ра­гу­ан­ско­го по­эта Ру­бе­на Да­рио. Быть мо­жет, имен­но по­то­му, что его соб­ствен­ная жизнь бы­ла столь неве­ро­ят­на и от­ча­ян­на, па­мять о ней вдох­нов­ля­ла на твор­че­ство и борь­бу Эр­не­сто Че Ге­ва­ру и Эду­ар­до Кар­де­на­ля, Але­хо Кар­пен­тье­ра и Да­ни­э­ля Ор­те­гу.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: