обновления
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Его часть

опубликовано 21.05.18 в 22 : 31

Вся нелепость моего тела,
Вся нелепость моего дара,
Вся нелепость моего дыма,
Вся нелепость моего тыла
Что ты сказала?
Это непоправимо.

Ветер, медведь, воин,
Привычное торжество,
Голос прорвется на волю
Из человеческого,
Чтобы прекрасный аггел
Позавидовал ещё раз
Нагой и бессмысленной участи
Нагих и бессмысленных нас.

• • •читать полностью

У ме­ня в подъ­ез­де за­вел­ся дя­день­ка-псих. С гал­лю­ци­на­ци­я­ми. Не очень агрес­сив­ный, но при­ста­ву­чий. Тре­бу­ет, чтобы мы при ходь­бе остав­ля­ли жел­тые точ­ки в ка­че­стве сле­дов. Чет­че, го­во­рит, сту­пай­те, чтобы я их ви­дел.

Днем он па­сет­ся на ска­мей­ке у подъ­ез­да или у поч­то­вых ящи­ков, ве­че­ра­ми об­ход квар­тир де­ла­ет. Ду­маю, это бе­лоч­ка, и как та­ко­вая, через па­ру дней она долж­на его от­пу­стить. Но по­ка что вхо­дить-вы­хо­дить жут­ко­ва­то.

То ли де­ло в пси­хи­ат­ри­че­ском дис­пан­се­ре. Все дер­жат свои гал­лю­ци­на­ции при се­бе, свет­ски об­суж­да­ют па­рад по­бе­ды: са­мо­ле­тов, ока­зы­ва­ет­ся, не по­ка­за­ли. Мой но­вый зна­ко­мый-ши­зо­фре­ник роб­ко ска­зал, что празд­ни­ки - это очень скуч­но, по­то­му что гу­лять он не вы­хо­дил (не лю­бит, ко­гда тол­пы), а по те­ли­ку од­но ста­рье по­ка­зы­ва­ют.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Бродяга дхармы

опубликовано 10.03.02 в 12 : 49

Ко­гда еще не бы­ло ни аме­ри­кан­ско­го бит­ни­ка Дже­ка Ке­ру­а­ка с его зна­ме­ни­тым ро­ма­ном, ни са­мо­го по­ня­тия о буд­дист­ской дхар­ме, ни во­об­ще се­вер­но­го буд­диз­ма, по до­ро­гам Ки­тая бро­дил стран­ный че­ло­век. Он не пи­сал книг, не имел уче­ни­ков, но па­мять о нем жи­вет по­чти два с по­ло­ви­ной ты­ся­че­ле­тия. Зва­ли его Ян Чжу.

Од­на­жды на бе­ре­гах ве­ли­кой жел­той ре­ки Ян Чжу по­зна­ко­мил­ся с кра­си­вой де­вуш­кой из бла­го­род­но­го се­мей­ства. Де­вуш­ка бы­ла оча­ро­ва­на его ре­ча­ми и в ту же ночь бе­жа­ла из до­ма.

Они стран­ство­ва­ли боль­ше двух лет, по­ка по­друж­ка на­ше­го фило­со­фа не за­ску­ча­ла. Где-то в се­вер­ной глу­ши она вспом­ни­ла ро­ди­тель­ский дом, ро­до­вые пре­да­ния, рос­кошь и удо­воль­ствия го­род­ской жиз­ни.

Она гля­де­ла на Ян Чжу с уко­ром. И они ре­ши­ли вер­нуть­ся в го­род.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Индия. Перезагрузка ума.

опубликовано 24.01.15 в 17 : 15

Это бы­ло зим­ним утром в Дар­джи­лин­ге. Гу­стой ту­ман, всю ночь ле­жав­ший на ули­це, как су­гроб, на­чи­нал по­не­мно­гу та­ять.

Утрен­ний про­ме­над на­по­ми­нал про­гул­ку по об­ла­кам в ка­ком-ни­будь ан­глий­ском про­вин­ци­аль­ном раю. Ар­хи­тек­ту­ра во­круг бы­ла ис­клю­чи­тель­но ко­ло­ни­аль­ной: банк с им­пер­ски­ми ка­мен­ны­ми льва­ми, поч­тамт с крас­ны­ми поч­то­вы­ми ящи­ка­ми, чай­ная лав­ка, чью вит­ри­ну скры­вал поржа­ве­лый же­лез­ный за­на­вес.

До отъ­ез­да из Дар­джи­лин­га оста­ва­лось мень­ше ча­са, хо­те­лось ку­пить в по­да­рок дру­зьям да и про­сто в до­ро­гу но­ябрь­ско­го све­же­го чая. Но мест­ные тор­гов­цы по­хо­же не со­би­ра­лись на­чи­нать биз­нес рань­ше, чем рас­се­ет­ся ту­ман.

• • •читать полностью

Не бояться быть

с 25 Январь 2009 года в Касталоге Иван Иллич!

В си­сте­ма­ти­че­ском ка­та­ло­ге ми­ро­воз­зре­ний и био­гра­фий, при по­мо­щи ко­то­ро­го по­тре­би­тель­ское об­ще­ство тщит­ся при­спо­со­бить для сво­их нужд лю­бую идею и вся­кую судь­бу, Ива­на Ил­ли­ча рас­пре­де­ли­ли по ячей­кам «хри­сти­ан­ский анар­хизм», «ра­ди­каль­ный эко­ло­гизм» и «уто­пи­че­ский ан­ти­мо­дер­низм». Из всех этих тер­ми­нов толь­ко опре­де­ле­ние «хри­сти­ан­ский» име­ет смысл, - в мо­ло­до­сти Ил­лич был иезу­и­том и док­то­ром тео­ло­гии, - и до кон­ца сво­их дней оста­вал­ся бо­го­сло­вом, - при са­мом глу­бо­ком по­ни­ма­нии этой про­фес­сии. «Эко­ло­ги­стом» он мо­жет быть на­зван толь­ко в той ме­ре, в ка­кой хо­тел огра­ни­чить обы­ва­те­ля в его стрем­ле­нии по­жрать всё цве­ту­щее и ды­ша­щее на на­шей зем­ле, «ан­ти­мо­дер­ни­стом» - по­сколь­ку от­ка­зы­вал­ся при­зна­вать до­сти­же­ния тех­ни­че­ско­го про­грес­са как непре­лож­ную цен­ность, «анар­хи­стом» и «уто­пи­стом» - лишь по­то­му, что ви­дел ма­ло поль­зы в ос­нов­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах совре­мен­но­го ми­ра. Но в сущ­но­сти Ил­лич со­всем не об этом.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: