обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Кон­стан­тин Леон­тьев, пи­са­тель-ре­а­лист, изыс­кан­ный ди­пло­мат, со­дер­жа­тель га­ре­ма, су­ро­вый мо­нах, и, по сов­ме­сти­тель­ству, один из са­мых яр­ких мыс­ли­те­лей кон­ца ХIX ве­ка, со­еди­нив­ший тре­пет Кьер­ке­го­ра с по­э­тич­но­стью Ниц­ше, - как из­вест­но, нена­ви­дел совре­мен­ность. Ему не нра­ви­лись ев­ро­пей­ские ко­стю­мы, рус­ские ли­бе­ра­лы и ту­рец­кие па­ши, же­ла­ю­щие под­ра­жать За­па­ду. Леон­тьев во­об­ще не пи­тал ни­ка­ких ил­лю­зий по ча­сти зем­ной уча­сти и че­ло­ве­че­ско­го со­вер­шен­ства, но бо­лее все­го не лю­бил пар­ла­мент и фаб­ри­ку. Пар­ла­мент и фаб­ри­ка яви­лись для него са­мы­ми яр­ки­ми при­ме­ра­ми по­все­днев­ной умо­по­мра­чи­тель­ной де­я­тель­но­сти, - в про­ти­во­вес бо­го­вдох­но­вен­но­му твор­че­ству.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Анастасия Романова

Эффект домино

опубликовано 11.10.17 в 03 : 19

… га­зель дер­га­ет, под ней су­е­тит­ся бес­смерт­ный глу­пый му­жик, трос сры­ва­ет­ся, а же­лез­ные креп­ле­ния с чу­до­вищ­ной си­лой от­ска­ки­ва­ют пря­мо по ру­кам уз­бе­ка, ра­схе­ра­чи­вая их в мя­со. Кро­ви­ща. Бес­смерт­ный му­жик (ко­то­ро­го спас раз­рыв тро­са) вы­ле­за­ет из-под га­зе­ли, гла­за его де­ла­ют­ся без­участ­ны­ми. Он вдруг объ­яв­ля­ет, что очень спе­шит, пры­га­ет в ав­то и уез­жа­ет. (ин­те­рес­но, ко­гда до него до­шло, что га­зель чуть не снес­ла ему го­ло­ву?). Вся эта кол­ли­зия дли­лась ми­ну­ты пол­то­ры, а в остав­ши­е­ся се­кунд 60, без вся­кой па­у­зы уз­бек №2, не об­ра­щая вни­ма­ния на то­ва­ри­ща (а из уз­бе­ка № 1 убе­ди­тель­но хле­щет кро­ви­ща), сно­ва вя­жет ве­рев­ку, пры­га­ет в га­зель. Дерг! Тыр! Жж­жр! Я в ужа­се дер­жусь за руль, и тач­ка, как мла­де­нец из мам­ки, вы­ле­та­ет из ка­на­вы на до­ро­гу (а ши­ны эф­фект­но раз­ма­зы­ва­ют по ас­фаль­ту кровь..).

• • •читать полностью

Не бояться быть

с 25 Январь 2009 года в Касталоге Иван Иллич!

В си­сте­ма­ти­че­ском ка­та­ло­ге ми­ро­воз­зре­ний и био­гра­фий, при по­мо­щи ко­то­ро­го по­тре­би­тель­ское об­ще­ство тщит­ся при­спо­со­бить для сво­их нужд лю­бую идею и вся­кую судь­бу, Ива­на Ил­ли­ча рас­пре­де­ли­ли по ячей­кам «хри­сти­ан­ский анар­хизм», «ра­ди­каль­ный эко­ло­гизм» и «уто­пи­че­ский ан­ти­мо­дер­низм». Из всех этих тер­ми­нов толь­ко опре­де­ле­ние «хри­сти­ан­ский» име­ет смысл, - в мо­ло­до­сти Ил­лич был иезу­и­том и док­то­ром тео­ло­гии, - и до кон­ца сво­их дней оста­вал­ся бо­го­сло­вом, - при са­мом глу­бо­ком по­ни­ма­нии этой про­фес­сии. «Эко­ло­ги­стом» он мо­жет быть на­зван толь­ко в той ме­ре, в ка­кой хо­тел огра­ни­чить обы­ва­те­ля в его стрем­ле­нии по­жрать всё цве­ту­щее и ды­ша­щее на на­шей зем­ле, «ан­ти­мо­дер­ни­стом» - по­сколь­ку от­ка­зы­вал­ся при­зна­вать до­сти­же­ния тех­ни­че­ско­го про­грес­са как непре­лож­ную цен­ность, «анар­хи­стом» и «уто­пи­стом» - лишь по­то­му, что ви­дел ма­ло поль­зы в ос­нов­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах совре­мен­но­го ми­ра. Но в сущ­но­сти Ил­лич со­всем не об этом.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: