обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

По древ­не­ев­рей­ской ле­ген­де, огром­ные день­ги, на­столь­ко огром­ные, что им дав­но по­те­рян счет, об­ла­да­ют ма­ги­че­ской си­лой – при­тя­ги­вать к се­бе но­вое бо­гат­ство, по­доб­но ги­гант­ской башне, воз­рас­та­ю­щей до небес. Пред­ста­вим, что у зо­ло­та, ак­ций, сбе­ре­же­ний, на­пол­нен­ных недр бан­ков про­яв­ля­ет­ся соб­ствен­ная во­ля к дол­гой пло­до­ви­той жиз­ни, и бо­гат­ство са­мо учит хо­зя­ев пре­муд­ро­стям, как его сбе­речь и как пре­умно­жить, век за ве­ком. Чем ста­рее бо­гат­ство, тем оно бо­лее лич­ност­ное, об­рас­та­ет ха­рак­те­ром, ми­лы­ми при­выч­ка­ми и фир­мен­ны­ми чер­та­ми…

Воз­мож­но, эту во­сточ­ную ле­ген­ду при­ду­ма­ли са­ми Рот­шиль­ды, они-то все­гда уме­ли «слу­шать свои день­ги» и ни­кто до сих пор не мо­жет ука­зать точ­ные циф­ры на их сче­тах. По неко­то­рым под­сче­там в 1913 го­ду это бы­ло 2 мил­ли­ар­да дол­ла­ров или, как зло­пы­ха­ла прес­са сто лет то­му на­зад, "при­бли­зи­тель­но по­ло­ви­на ми­ро­во­го бо­гат­ства". В 2000 м го­ду со­сто­я­ние этой се­мьи оце­ни­ва­ет­ся то в 1,5 мил­ли­ар­да дол­ла­ров, то в 10 мил­ли­ар­дов ев­ро – это по офи­ци­аль­ным дан­ным “NM Rothschild & Sons Ltd", но не ис­клю­че­но, что и «по­ло­ви­на ми­ро­во­го бо­гат­ства», как и преж­де, при­над­ле­жит их биз­несу.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Новогодние открытки

опубликовано 02.04.16 в 09 : 39

Блон­дин­ка – ве­нец тво­ре­ния, свет жиз­ни ге­роя, его судь­ба. Блон­дин­ка: миф XX ве­ка, со­здан­ный Гол­ли­ву­дом и Рейхс­кан­це­ля­ри­ей. Ра­бо­та над об­ра­зом ки­пе­ла па­рал­лель­но по обе сто­ро­ны оке­а­на. Вот толь­ко валь­ки­рии, про­шед­шие ка­стинг у док­то­ра Геб­бель­са, бы­ли все на од­но ли­цо: Ли­ли Мар­лен под фо­на­рем в Валь­гал­ле.

Гол­ли­вуд­ские звез­ды, они про жизнь. Они вро­де зо­ди­а­каль­но­го кру­га, где лю­бая смерт­ная жен­щи­на мо­жет най­ти свой небес­ный ар­хе­тип, неваж­но, с пе­ре­ки­сью или в на­ту­ре.

На сту­ден­че­ской фо­то­гра­фии со­рок вто­ро­го го­да Га­ли­на Ор­ло­ва, моя ба­буш­ка, яв­но ка­на­ет под Джин Хар­лоу. Ми­мик­ри­ру­ет — ми­ми­ми. Ко­кет­ли­вая ко­шеч­ка в куд­ряш­ках. Ан­ге­лок се­бе на уме. По срав­не­нию с ори­ги­на­лом, она бы­ла че­рес­чур по-сла­вян­ски кур­но­са и бро­ви не вы­щи­пы­ва­ла в нит­ку, но все рав­но — по­хо­жа. По­смот­ришь — и в «Ил­лю­зи­он» ид­ти не на­до.

• • •читать полностью

Живой образ свободы

с 8 Декабрь 2001 года в Касталоге Аугусто Сандино!

Сан­ди­но не бро­сал слов на ве­тер. Имен­но он за­ста­вил весь мир вос­хи­щать­ся ма­лень­кой ба­на­но­вой рес­пуб­ли­кой, ибо пре­вра­тил за­штат­ный сю­жет ее ис­то­рии в упо­и­тель­ную бал­ла­ду о сво­бо­де, под­нял луч­ших де­тей Ла­тин­ской Аме­ри­ки на ге­ри­лью - не пре­кра­ща­ю­щу­ю­ся до сих пор, вспы­хи­ва­ю­щую то в од­ной, то в дру­гой стране вой­ну про­тив угне­те­ния и про­из­во­ла - и по­ка­зал, сколь бес­смыс­лен­ны финан­со­вая мощь и гру­бая си­ла, ко­гда им про­ти­во­сто­ят неза­ви­си­мые, уве­рен­ные в сво­их иде­а­лах лю­ди, го­то­вые це­нить честь и до­сто­ин­ство вы­ше лю­бых ма­те­ри­аль­ных благ, да­же вы­ше са­мой жиз­ни. Он - чи­стое дви­же­ние по­э­зии, где риск и аван­тю­ра со­еди­ня­ют­ся с ве­ко­вой тос­кой по об­ще­ствен­но­му иде­а­лу, - все­гда сле­до­вал на­и­тию серд­ца и вел то­ва­ри­щей в бой, де­кла­ми­руя сти­хи за­ме­ча­тель­но­го ни­ка­ра­гу­ан­ско­го по­эта Ру­бе­на Да­рио. Быть мо­жет, имен­но по­то­му, что его соб­ствен­ная жизнь бы­ла столь неве­ро­ят­на и от­ча­ян­на, па­мять о ней вдох­нов­ля­ла на твор­че­ство и борь­бу Эр­не­сто Че Ге­ва­ру и Эду­ар­до Кар­де­на­ля, Але­хо Кар­пен­тье­ра и Да­ни­э­ля Ор­те­гу.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: