обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

В шоу-прак­ти­ке совре­мен­но­го сло­во­упо­треб­ле­ния «сво­бо­да» про­дол­жа­ет быть и це­ли­тель­ни­цей, и убий­цей. Она, как и преж­де, под­ни­ма­ет лю­дей с ко­лен, вдох­нов­ля­ет их, ве­дет, - как ре­ко­мен­до­вал ста­ри­на Ме­фи­сто­фель, - «на бой», но при этом по­чти мо­мен­таль­но пре­вра­ща­ет каж­дое дви­же­ние в фарс. Сво­бо­да вы­бо­ра, ин­фор­ма­ции, сво­бо­да люб­ви или на­цио­наль­но­го са­мо­опре­де­ле­ния, - сот­ни и ты­ся­чи ма­лень­ких и боль­ших, сво­бод и сво­бо­до­чек, тан­цу­ют, по­ют и раз­ма­хи­ва­ют флаж­ка­ми пе­ред но­сом остол­бе­нев­ше­го обы­ва­те­ля, не да­вая ему уви­деть и по­чув­ство­вать, как ра­бо­та­ют но­вей­шие ме­ха­низ­мы по­ра­бо­ще­ния и за­ви­си­мо­сти...

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

Довлатов

опубликовано 16.06.15 в 09 : 56

Два ку­ба – это нор­маль­но. Но обе­щан­но­го Филом кос­мо­са не бы­ло. Не бы­ло ни­че­го необыч­но­го. Эн­ди вы­шел в ко­ри­дор и по­че­му-то ре­шил по­зво­нить Свет­ке. Хо­тя до на­ча­ла опы­та не со­би­рал­ся. Свет­ке по про­зви­щу Све­то­фор. По­че­му све­то­фор? Объ­яс­нить невоз­мож­но. Про­зви­ща при­ли­па­ют вне­зап­но, по­рой из слу­чай­но бро­шен­ной фра­зы. Она не бо­я­лась кон­тра­стов и оде­ва­лась в яр­кие цве­та: крас­ный, жел­тый, зе­ле­ный — так что на фоне се­рой пи­тер­ской ули­цы сра­зу при­вле­ка­ла к се­бе вни­ма­ние. Кто-ни­будь, на­вер­ное, ска­зал: «Ну ты и све­то­фор». Это лишь од­на из вер­сий.

• • •читать полностью


Дол­гие го­ды, чи­тая в непо­до­ба­ю­щих ме­стах раз­ные вос­по­ми­на­ния о че­ки­стах, ста­рых боль­ше­ви­ках и про­чей нечи­сти, я за­ме­чал, что по­чти все кон­крет­ные и ци­нич­ные, ле­де­ня­щие ду­шу и со­хра­нив­шие хоть ка­кой-то стиль рас­ска­зы свя­за­ны с лич­но­стью од­но­го и то­го же че­ло­ве­ка: Яко­ва Блюм­ки­на. Блюм­кин не толь­ко Ле­ни­на, но и Ниц­ше усво­ил. Злой, кон­крет­ный, ис­крен­ний, не за­ну­да. По­верх­ност­ный ко­неч­но, но по­чти на­сто­я­щий уче­ник За­ра­ту­ст­ры: даль­них лю­бил, а при сбли­же­нии пу­лю в за­ты­лок пу­стить мог без лиш­них тер­за­ний. Он к боль­ше­вист­ской ре­во­лю­ции не под­хо­дил имен­но по пси­хи­че­ско­му скла­ду: не тер­зал­ся ком­плек­са­ми, был чужд ас­ке­тиз­му, лю­бил по­зу. Толь­ко о нем, ве­ро­ят­но, мог быть снят фильм, чем-то по вку­су на­по­ми­на­ю­щий зна­ме­ни­тый "Ноч­ной пор­тье" Ли­ли­ан Ко­ва­ни. То он Есе­ни­на во­дил гла­зеть на рас­стре­лы, и пе­вец пер­сид­ских кра­са­виц по­том со­кру­шал­ся, что не рас­стре­ли­вал-де несчаст­ных по тем­ни­цам, то Ман­дель­шта­му пред­ла­гал впи­сать лю­бую на вы­бор фа­ми­лию в ор­дер на арест, и Осип Эми­лье­вич, недол­го ду­мая, от­ка­зы­вал­ся, то мо­ло­дую по­этес­су Ни­ну Ста­аль со­блаз­нял на тру­пах рас­стре­лян­ных бе­ло­гвар­дей­цев. Жаль, что мы ни­ко­гда не узна­ем, как Блюм­кин встре­тил свою соб­ствен­ную смерть. То­же ведь не в теп­лой по­сте­ли, не в окру­же­нии доб­ро­душ­ных род­ствен­ни­ков...

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: