обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

В.Н.Эрн пи­сал по­чти сто лет то­му на­зад: «Для хри­сти­ан бу­ду­щее – не мир­ный куль­тур­ный про­цесс на­рас­та­ния вся­ких цен­но­стей, а ка­та­стро­фи­че­ская кар­ти­на все­рас­ту­щих взры­вов; на­ко­нец, по­след­ний взрыв, по­след­нее на­пря­же­ние – и на­ча­ло аб­со­лют­но­го Цар­ства Бо­жия».

И пре­об­ра­же­ние Рос­сии – не сгла­жи­ва­ние и умас­ли­ва­ние бес­ко­неч­ных раз­ры­вов и столк­но­ве­ний, не пре­сло­ву­тая ме­ди­а­ция кон­флик­тов, а на­про­тив, пол­ное при­я­тие ис­то­рии во всей ее тра­гич­но­сти, во­пи­ю­щей неспра­вед­ли­во­сти; острое пе­ре­жи­ва­ние бо­ли и ра­до­сти, по­ка­я­ние, сми­ре­ние и ду­хов­ное уси­лие.

И се­го­дня де­ло не в том, что Рос­сия су­ме­ет най­ти вы­ход из соб­ствен­ной, под­час весь­ма пла­чев­ной си­ту­а­ции. Да­же боль­ше то­го, ню­ан­сы этой си­ту­а­ции не слиш­ком-то зна­чи­мы. Но, бу­де та­кой вы­ход об­ре­тен, он неиз­беж­но ока­жет­ся про­ры­вом и для всей хри­сти­ан­ской ой­ку­ме­ны, обес­пе­чит но­вое обос­но­ва­ние ис­то­ри­че­ско­го твор­че­ства.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Дмитрий Григорьев

Искусство не умирает

опубликовано 27.01.15 в 13 : 06

Нас окру­жа­ли кни­ги, кни­ги, кни­ги. Кни­ги сто­я­ли на стел­ла­жах, ле­жа­ли стоп­ка­ми на по­лу, на сто­ле, на сту­льях. И сре­ди этих книг рас­ха­жи­вал тол­стый лы­сый че­ло­ве­чек в ро­го­вых оч­ках и с се­дой бо­род­кой, под­стри­жен­ной по ре­во­лю­ци­он­ной мо­де про­шло­го ве­ка.

— Я не раз­ре­шаю вам про­во­дить ис­сле­до­ва­ние в оди­ноч­ку. Фор­ми­руй­те груп­пу. Или ра­бо­тай­те с ви­деодо­ку­ме­та­ми, их предо­ста­точ­но. Ан­дрей, о чем вы во­об­ще ду­ма­ли, ко­гда вы­би­ра­ли те­му!

Я ду­мал. Ду­мал о том, что хо­ро­шо, ко­гда твой на­уч­ник ка­кой-ни­будь юный све­же­ис­пе­чен­ный кан­ди­дат. Увы, это не мой слу­чай. У ме­ня — козло­бо­ро­дый Пет­ро­вич, гро­за фа­куль­те­та, зав­ка­фед­рой ак­ту­аль­но­го ис­кус­ства, один из луч­ших спе­ци­а­ли­стов по ак­ци­о­низ­му в стране, ес­ли не в ми­ре. Я ду­мал о том, что са­мо­сто­я­тель­ное ис­сле­до­ва­ние в мо­ем слу­чае умест­нее — ведь ос­нов­ным объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния бы­ла не ху­до­же­ствен­ная груп­па, а ав­тор. И это тре­бо­ва­ло не груп­по­во­го, а ин­ди­ви­ду­аль­но­го под­хо­да.

• • •читать полностью

Случайный волшебник

с 25 Май 2003 года в Касталоге Жорж Мельес!

Его пер­вое пу­те­ше­ствие долж­но бы­ло стать ве­ли­ким пу­те­ше­стви­ем. На по­след­ние день­ги бы­ла за­фрах­то­ва­на боль­шая ях­та, под­го­тов­лен­ная к кру­го­свет­но­му пла­ва­нию, куп­ле­ны ты­ся­чи мет­ров плен­ки, и в кон­це 1912 го­да ко­рабль ото­шел от бе­ре­га. Пу­те­ше­ствие про­дол­жа­лось год. Те­перь Жорж Ме­льес сво­и­ми гла­за­ми ви­дел те уди­ви­тель­ные, за­га­доч­ные стра­ны и го­ро­да, ко­то­рые он мно­го лет со­зда­вал в сте­нах ки­но­сту­дии. Его со­про­вож­дал слов­но проснув­ший­ся от мно­го­лет­не­го вол­шеб­но­го сна стек­лян­ный глаз ки­но­ап­па­ра­та. Бы­ли ли эти стра­ны луч­ше или ху­же сво­их ма­ги­че­ских об­раз­цов? Кто зна­ет. Жорж Ме­льес ни­ко­гда до то­го не сни­мал ки­но­хро­ни­ку, он не знал, как это де­лать. Он да­же не знал, что ки­но­плен­ка пор­тит­ся от сы­ро­сти...

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: