обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Алексей Яковлев

Реальность острова

опубликовано 30.12.08 в 21 : 11

По­стро­ить аль­тер­на­тив­ное об­ще­ство или ос­но­вать но­вое го­су­дар­ство – меч­та, со­про­вож­дав­шая че­ло­ве­че­ство на про­тя­же­нии всей ис­то­рии. С тех пор, как за­вер­ши­лась эпо­ха ко­ло­ни­аль­ных за­во­е­ва­ний, осу­ще­ствить ее ста­ло по­чти невоз­мож­но – каж­дый ку­со­чек пла­не­ты уже при­над­ле­жал той или иной стране. Но, ис­то­рия про­дол­жа­ет­ся, и, как и преж­де, од­ни го­су­дар­ства ухо­дят в небы­тие, а но­вые на­зва­ния про­дол­жа­ют по­яв­лять­ся на по­ли­ти­че­ских кар­тах ми­ра. Неко­то­рые у всех на слу­ху: Ко­со­во, Аб­ха­зия и Се­вер­ная Осе­тия, При­дне­стро­вье, Ка­ра­бах, Ту­рец­кий Кипр, Ва­зи­ри­стан, Со­ма­ли­ленд, Ти­бет. Ко мно­гим обы­ва­те­ли уже при­вык­ли, и фак­ти­че­ски не так уж важ­но, в ка­кой сте­пе­ни при­зна­на или не при­зна­на су­ве­рен­ность той или иной стра­ны меж­ду­на­род­ным со­об­ще­ством. Юри­ди­че­ски Па­ле­сти­на су­ще­ству­ет лишь для несколь­ких араб­ских и му­суль­ман­ских стран, Фран­ции и Рос­сии, а Из­ра­иль не при­зна­ют 24 стра­ны. КНР не при­зна­ет­ся го­су­дар­ства­ми, при­зна­ю­щи­ми Тай­вань, а для Че­хии и Сло­ва­кии нет го­су­дар­ства Лих­тен­штейн, как и для Лих­тен­штей­на – Че­хии и Сло­ва­кии.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Анастасия Романова

Как-то так

опубликовано 05.03.15 в 03 : 26

C юно­сти я рез­ко оста­нав­ли­ва­лась и ярост­но чер­ка­ла что-то по­сре­ди ули­цы, сле­дуя лишь внут­рен­не­му Дай­мо­ну, так, ка­жет­ся, я его име­но­ва­ла в свои 17. По­сре­ди люд­ской фа­у­ны и фло­ры, — эти­ми под­нож­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми ан­тро­пи­че­ско­го и бо­жье­го вдох­но­ве­ния, я поль­зо­ва­лась жад­но и без раз­бо­ру. Хо­ди­ла все­гда очень быст­ро, вы­ды­хая дым за­жа­тых в уг­лу рта си­га­ре­ток, слов­но мои ти­ка­ю­щие ча­сы бы­ли ча­стью взрыв­ной вол­ны, де­то­ни­ру­ю­щей из пе­чен­ки, а си­га­ре­ты – ко­рот­ким и эф­фек­тив­ным фити­лем. Бе­жа­ла и вдруг со­вер­ша­ла непред­ви­ден­ную оста­нов­ку. За­ви­са­ла над мут­ным пей­за­жем, слов­но на­се­ко­мое, сма­хи­вав­шее на во­ен­ный вер­то­лет… Я ры­лась в про­жор­ли­вой сум­ке, из­вле­ка­ла жут­ко­го ви­да бу­маж­ки и по­гру­жа­лась в незри­мые без­дны, не силь­но вол­ну­ясь о внеш­нем. Я бы­ла счаст­ли­вым вы­род­ком, фри­ком, не за­мо­ро­чен­ным на со­ци­о­фо­би­ях и соб­ствен­ном look-е. Ма­ло ли нас, ино­пла­не­тян, ско­пи­лось в том го­ро­де в то вре­мя?

• • •читать полностью

Благие вести Жана Люка Годара

с 30 Сентябрь 2002 года в Касталоге Жан Люк Годар!

Язык ки­не­ма­то­гра­фа слиш­ком да­лек от со­вер­шен­ства, чтобы ска­зать на нем прав­ду. Это язык чу­жих об­ра­зов: ил­лю­зий све­та, зву­ка, те­ла… Но очень ча­сто то, что мы ви­дим, не ра­ду­ет глаз. А то, что мы слы­шим, не ра­ду­ет уши. И мы смут­но до­га­ды­ва­ем­ся, что вер­ный об­раз рож­да­ет­ся толь­ко с по­яв­ле­ни­ем Сво­бо­ды. Мы бо­га­ты, по­то­му что окру­же­ны неви­ди­мы­ми меч­та­ми, каж­дая из ко­то­рых про­сит­ся в об­раз. Ведь не слу­чай­но, од­на­жды по осе­ни, за­драв го­ло­ву, мы вдруг уви­дим, как небо про­свер­ли­ва­ет в зо­ло­тых ли­стьях ды­ры… И по­яв­ля­ет­ся ощу­ще­ние, что лю­бое ви­де­ние мож­но узреть. Все в од­ном, все в те­бе. Ты со­чи­ня­ешь свой фильм. Как буд­то ли­ста­ешь глав­ную в сво­ей жиз­ни кни­гу - и са­мые важ­ные стра­ни­цы в ней еще не на­все­гда уте­ря­ны. И вслед за кем-то по­вто­ря­ешь: ис­ти­на - это тьма. По край­ней ме­ре, та­ким бу­дет твой по­след­ний кадр. Тьмой, ко­то­рую прон­зит луч ки­но­про­ек­то­ра.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: