обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Кровь и слава

опубликовано 27.07.05 в 16 : 03

При­стра­стие к ро­ко­вым дра­мам и страш­ным тра­ге­ди­ям у че­ло­ве­ка в кро­ви. Ужа­са­ясь, мы по­чти вос­хи­ща­ем­ся. Буд­нич­ное во­об­ра­же­ние бе­ре­дят рас­ска­зы о вой­нах и эпи­де­ми­ях, о резне и пе­пе­ли­ще. По­ми­мо все­го про­че­го, они при­да­ют смысл по­все­днев­но­му оби­хо­ду, по­ощ­ря­ют си­лу силь­ных и оправ­ды­ва­ют за­уряд­ность за­уряд­ных.

В ро­ман­тич­ные 20-е го­ды ХХ ве­ка, на вос­хо­де од­ной из са­мых кро­ва­вых в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства - ком­му­ни­сти­че­ской эпо­хи, юные удар­ни­ки с ра­до­стью пе­ли: "То­гда лишь де­ло проч­но, ко­гда под ним стру­ит­ся кровь". Ку­мир ин­тел­ли­ген­ции 60-х На­ум Кор­жа­вин через трид­цать лет с мяг­кой иро­ни­ей за­ме­тил: "Чем сто­ле­тье луч­ше для ис­то­ри­ка, тем для совре­мен­ни­ка пе­чаль­ней".

На са­мом де­ле оба этих вы­ска­зы­ва­ния име­ют под со­бой глу­бо­кое бы­тий­ствен­ное ос­но­ва­ние. Для лю­дей ста­рой тра­ди­ции в них не мо­жет быть ни­ка­ко­го про­ти­во­ре­чия. Ибо, по сло­ву свя­то­го Иоан­на До­мас­ки­на, чем бли­же к ал­та­рю, тем боль­ше бе­сов. Че­ло­век, по­ста­вив­ший пе­ред со­бой ве­ли­кие за­да­чи, - част­ные, ка­са­ю­щи­е­ся толь­ко строя его лич­но­сти, или ис­то­ри­че­ские, пе­ре­во­ра­чи­ва­ю­щие быт го­су­дарств и на­ро­дов, - все­гда опа­сен. Он зна­ет, ра­ди че­го сме­та­ет пре­гра­ды на сво­ем пу­ти. По­рой это пре­вра­ща­ет­ся в страсть или безу­мие, по­рой при­во­дит к со­зда­нию ве­ли­чай­ших цен­но­стей ци­ви­ли­за­ции. Но го­ре обы­ва­те­лю, ес­ли в ру­ках у та­ко­го че­ло­ве­ка неогра­ни­чен­ная власть.

На­ши ко­рот­кие рас­ска­зы о са­мых про­слав­лен­ных и кро­ва­вых мо­нар­хах в ис­то­рии мо­гут про­ил­лю­стри­ро­вать и еще од­ну ста­рую до­гад­ку, срод­ствен­ную фило­со­фии эпо­хи Воз­рож­де­ния. Ге­ний - все­гда пре­ступ­ник. Его пре­ступ­ле­ние - со-бы­тие, тай­на и сю­жет, нечто, не ли­шен­ное зна­чи­тель­но­сти, ес­ли не ска­зать ве­ли­чия. И че­ло­век но­вей­ше­го вре­ме­ни, убеж­ден­ный в том, что ни еди­ная цель на све­те не спо­соб­на оправ­дать на­ру­ше­ние при­выч­но­го рас­по­ряд­ка его дня и пре­кра­ще­ния сро­ка дей­ствия его ме­ди­цин­ской стра­хов­ки, все-та­ки бу­дет с во­жде­ле­ни­ем, чуть по­ку­сы­вая ниж­нюю гу­бу, смот­реть фильм Тин­то Брас­са о Ка­ли­гу­ле. Он, ра­зу­ме­ет­ся, хо­тел бы ока­зать­ся там, за тка­нью ки­но­экра­на, внут­ри сю­же­та, ис­пы­тать весь тот тре­пет… но толь­ко на миг, чтоб по­том спо­кой­но вер­нуть­ся в свою теп­лую по­стель, и, от­ме­рив свой срок, уме­реть в ней. Имен­но в ней.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Анастасия Романова

Эффект домино

опубликовано 11.10.17 в 03 : 19

… га­зель дер­га­ет, под ней су­е­тит­ся бес­смерт­ный глу­пый му­жик, трос сры­ва­ет­ся, а же­лез­ные креп­ле­ния с чу­до­вищ­ной си­лой от­ска­ки­ва­ют пря­мо по ру­кам уз­бе­ка, ра­схе­ра­чи­вая их в мя­со. Кро­ви­ща. Бес­смерт­ный му­жик (ко­то­ро­го спас раз­рыв тро­са) вы­ле­за­ет из-под га­зе­ли, гла­за его де­ла­ют­ся без­участ­ны­ми. Он вдруг объ­яв­ля­ет, что очень спе­шит, пры­га­ет в ав­то и уез­жа­ет. (ин­те­рес­но, ко­гда до него до­шло, что га­зель чуть не снес­ла ему го­ло­ву?). Вся эта кол­ли­зия дли­лась ми­ну­ты пол­то­ры, а в остав­ши­е­ся се­кунд 60, без вся­кой па­у­зы уз­бек №2, не об­ра­щая вни­ма­ния на то­ва­ри­ща (а из уз­бе­ка № 1 убе­ди­тель­но хле­щет кро­ви­ща), сно­ва вя­жет ве­рев­ку, пры­га­ет в га­зель. Дерг! Тыр! Жж­жр! Я в ужа­се дер­жусь за руль, и тач­ка, как мла­де­нец из мам­ки, вы­ле­та­ет из ка­на­вы на до­ро­гу (а ши­ны эф­фект­но раз­ма­зы­ва­ют по ас­фаль­ту кровь..).

• • •читать полностью

Весь этот рок-н-ролл...

с 9 Февраль 2007 года в Касталоге Аркадий Славоросов!

В его вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с вы­пав­шим ему вре­ме­нем - по­след­ней чет­вер­тью рус­ско­го ХХ ве­ка - су­ще­ство­ва­ло ка­кое-то уди­ви­тель­ное по­ни­ма­ние. Он ни­ко­гда не хо­тел от эпо­хи боль­ше­го, чем она мог­ла бы ему дать, и вза­мен она ода­ри­ва­ла его тем, что ему дей­стви­тель­но бы­ло нуж­но - дру­зья­ми, воз­люб­лен­ны­ми, ме­та­фи­зи­че­ски­ми и ре­аль­ны­ми при­клю­че­ни­я­ми, пра­виль­ны­ми ве­ще­ства­ми в кро­ви и в воз­ду­хе. Мень­ше все­го на све­те под­хо­дит к нему лю­би­мое укра­ше­ние рус­ской об­ра­зо­ван­ной пуб­ли­ки - мас­ка жерт­вы и стра­даль­ца. Сам Гу­ру очень лю­бил рас­ска­зы­вать од­ну прит­чу, о Ма­сте­ре. По­се­лил­ся-де некий Ма­стер у под­но­жия го­ры. И за­бре­да­ют к нему в хи­жи­ну раз­ные лю­ди. Спус­ка­ет­ся с го­ры от­шель­ник - и они вме­сте мо­лят­ся. Бе­жит из го­ро­да убий­ца - и Ма­стер по­мо­га­ет ему за­ко­пать уже на­чи­на­ю­щее смер­деть те­ло. Яв­ля­ет­ся блуд­ни­ца - и они за­ни­ма­ют­ся лю­бо­вью несколь­ко су­ток на­про­лет. При­хо­дит свя­щен­ник - и Ма­стер пра­вит па­ру слов в его про­по­ве­дях. А в па­у­зах лишь свист вет­ра, шум до­ждя, пти­цы по­ют, ма­лень­кая де­воч­ка ста­вит у две­рей хи­жи­ны кор­зин­ку с яго­да­ми...

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: