обновления
Рифы • 27 февраля 2019
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Нашел? Поделись!

Андрей Полонский

Ааааааааааааа!

опубликовано 08.03.19 в 22 : 34

Тоска и мак.
Снежок и соль.
Ты хочешь истины?
Изволь.
Она в простуде и ангине,
ей гимн не сродственен, мука
дней будет смолота пока,
и мы окажемся другими.
Кто просто труп,
кто больше груб,
кто язычок себе проколет.
Для поцелуев хватит губ,
но всех настигнет страшный суп
из парадоксов и апорий.

• • •читать полностью

Юрий Рыдкин

БОТИЕ

опубликовано 08.03.19 в 23 : 18

Дис­крет­ная дис­кур­сив­ность Юрия Рыд­ки­на, жи­ву­ще­го в Го­ме­ле, да­же на­ме­рен­но про­лон­ги­ро­ван­ная до раз­ме­ров «боль­шо­го сти­хо­тво­ре­ния» или, точ­нее, пред­став­лен­ная в ви­де боль­шо­го прозо­по­э­ти­че­ско­го вы­ска­зы­ва­ния, не яв­ля­ет в кон­тек­сте рус­ско­языч­ной ли­те­ра­ту­ры прин­ци­пи­аль­но но­вую прак­ти­ку. Од­на­ко со­че­та­ние и спон­тан­ное че­ре­до­ва­ние раз­но­род­ных фраг­мен­тов ре­чи — от аб­стракт­но-на­уч­ных до ли­ри­че­ски-по­э­ти­че­ских — при­да­ёт вы­ска­зы­ва­нию Рыд­ки­на ди­на­мизм и, я бы да­же ска­за­ла, чрез­вы­чай­ный дра­ма­тизм. Тем бо­лее что внут­рен­ним сю­же­том дан­но­го тек­ста яв­ля­ет­ся слож­ный про­цесс вир­ту­а­ли­за­ции бы­тия и те­лес­но­сти, ко­гда бы­тие пре­вра­ща­ет­ся в бо­тие, физи­че­ское те­ло — в те­ло бо­та, функ­ци­о­ни­ру­ю­щее в услов­ной точ­ке пе­ре­се­че­ния дис­кур­сов. При­чём обо­зна­чен­ный про­цесс пе­ре­хо­да мыс­лит­ся как неза­вер­шён­ный и в прин­ци­пе неза­вер­ши­мый, ак­ту­а­ли­зи­ру­ю­щий он­то­ло­гию по­гра­нич­но­сти. Кста­ти, ана­ло­гич­но Рыд­кин ра­бо­та­ет и с ви­зу­аль­ны­ми об­ра­за­ми. Его пост­кон­цеп­ту­а­лист­ские кол­ла­жи, раз­ме­щён­ные на пор­та­ле Syg.ma, вклю­ча­ют соб­ствен­ные фо­то­гра­фии и фраг­мен­ты от­дель­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, пре­иму­ще­ствен­но изоб­ра­же­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го ха­рак­те­ра. Це­ле­по­ла­га­ю­щим здесь ста­но­вит­ся пе­ре­вод ав­то­био­гра­фи­че­ской лич­но­сти в вир­ту­а­ли­зо­ван­ное про­стран­ство куль­тур­ных смыс­лов.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Бродяга дхармы

опубликовано 10.03.02 в 12 : 49

Ко­гда еще не бы­ло ни аме­ри­кан­ско­го бит­ни­ка Дже­ка Ке­ру­а­ка с его зна­ме­ни­тым ро­ма­ном, ни са­мо­го по­ня­тия о буд­дист­ской дхар­ме, ни во­об­ще се­вер­но­го буд­диз­ма, по до­ро­гам Ки­тая бро­дил стран­ный че­ло­век. Он не пи­сал книг, не имел уче­ни­ков, но па­мять о нем жи­вет по­чти два с по­ло­ви­ной ты­ся­че­ле­тия. Зва­ли его Ян Чжу.

Од­на­жды на бе­ре­гах ве­ли­кой жел­той ре­ки Ян Чжу по­зна­ко­мил­ся с кра­си­вой де­вуш­кой из бла­го­род­но­го се­мей­ства. Де­вуш­ка бы­ла оча­ро­ва­на его ре­ча­ми и в ту же ночь бе­жа­ла из до­ма.

Они стран­ство­ва­ли боль­ше двух лет, по­ка по­друж­ка на­ше­го фило­со­фа не за­ску­ча­ла. Где-то в се­вер­ной глу­ши она вспом­ни­ла ро­ди­тель­ский дом, ро­до­вые пре­да­ния, рос­кошь и удо­воль­ствия го­род­ской жиз­ни.

Она гля­де­ла на Ян Чжу с уко­ром. И они ре­ши­ли вер­нуть­ся в го­род.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Андрей Филимонов

Пролог

опубликовано 19.06.15 в 10 : 40

Ес­ли бы я пи­сал ро­ман, то обя­за­тель­но на­звал бы его «Мать нерож­ден­но­го». С про­ло­гом в сти­ле рэп, ко­то­рый ис­пол­ня­ют два рус­ских ев­рея из юж­но­го Бронк­са, пе­ре­оде­тые аф­ро­аме­ри­кан­ца­ми. Пер­вый дол­жен быть по­хож на Дан­те Али­гье­ри (a la guerre come a la guerre), вто­рой, ра­зу­ме­ет­ся, на Мак­си­ма Горь­ко­го…

• • •читать полностью

Поезд на солнечную долину

с 10 Январь 2002 года в Касталоге Гленн Миллер!

...Ко­нец вось­ми­де­ся­тых, ран­нее утро. Зи­ма, ко­нец де­каб­ря, су­мер­ки. Су­гро­бы в све­те фо­на­рей. Я бе­гу на ра­бо­ту по ВДНХ, Вы­став­ке до­сти­же­ний на­род­но­го хо­зяй­ства, в па­ви­льон, где ра­бо­таю экс­кур­со­во­дом. Опаз­ды­ваю! Трес­ку­чий мо­роз за­став­ля­ет вжи­мать го­ло­ву в пле­чи, но не толь­ко мо­роз - мол­ча­щие по­ка что ре­про­дук­то­ры над го­ло­вой. Ров­но в по­ло­вине де­вя­то­го, как бы­ва­ет каж­дое утро, на­вер­ное, уже мно­го-мно­го лет, как бы­ло еще до мо­е­го рож­де­ния, из них раз­даст­ся страш­ный удар, скре­же­щу­щий сквозь ме­талл и за­ез­жен­ную плен­ку, хит всей со­вет­ской эпо­хи - пес­ня про ра­бо­тя­щий утрен­ний на­род. Нет ни­че­го от­вра­ти­тель­ней, пош­лей, чу­до­вищ­ней этой пес­ни, раб­ско­го гим­на, буль­ка­ю­ще­го мыль­ны­ми пу­зы­ря­ми! Но про­ско­чить уже точ­но не по­лу­чит­ся. Оста­лось трид­цать се­кунд, де­сять се­кунд, сей­час... И вдруг я оста­нав­ли­ва­юсь. Воз­дух слов­но за­ми­ра­ет. Пер­вый ак­корд, взле­та­ю­щая над су­гро­ба­ми зо­ло­тая тру­ба... "Се­ре­на­да Сол­неч­ной до­ли­ны"! Я сме­юсь от сча­стья, по­ни­мая, что это не про­сто неви­ди­мый ме­ха­ник пе­ре­ме­нил утрен­нюю плен­ку. Кон­чи­лось ка­кое-то ве­ли­кое на­ва­жде­ние, и кон­чи­лась эпо­ха! Она за­кон­чи­лась в по­ло­вине де­вя­то­го зим­не­го утра 1987 го­да, под му­зы­ку Глен­на Мил­ле­ра.

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: