обновления
Рифы • 20 февраля 2019
Поэзия • 08 декабря 2018
Поэзия • 25 ноября 2018
Эссе • 27 октября 2018
Поэзия • 03 сентября 2018
Поэзия • 06 августа 2018
Нашел? Поделись!

Алексей Яковлев

Изо дня в день

опубликовано 08.12.18 в 23 : 03

не музыка но тишина
поет бесчисленным созвуьем
в нем под веслом журчит волна
внезапным повеленьем щучьим

в нем чайки с ласточками чирк
и чей-то смех счастливый часом
пронзает вечность в этот миг
хмельным неукротимым басом

поют цветы что расцвели
и я один таю дыханье
покуда щука шевелит
своими рваными губами

• • •читать полностью

У ме­ня в подъ­ез­де за­вел­ся дя­день­ка-псих. С гал­лю­ци­на­ци­я­ми. Не очень агрес­сив­ный, но при­ста­ву­чий. Тре­бу­ет, чтобы мы при ходь­бе остав­ля­ли жел­тые точ­ки в ка­че­стве сле­дов. Чет­че, го­во­рит, сту­пай­те, чтобы я их ви­дел.

Днем он па­сет­ся на ска­мей­ке у подъ­ез­да или у поч­то­вых ящи­ков, ве­че­ра­ми об­ход квар­тир де­ла­ет. Ду­маю, это бе­лоч­ка, и как та­ко­вая, через па­ру дней она долж­на его от­пу­стить. Но по­ка что вхо­дить-вы­хо­дить жут­ко­ва­то.

То ли де­ло в пси­хи­ат­ри­че­ском дис­пан­се­ре. Все дер­жат свои гал­лю­ци­на­ции при се­бе, свет­ски об­суж­да­ют па­рад по­бе­ды: са­мо­ле­тов, ока­зы­ва­ет­ся, не по­ка­за­ли. Мой но­вый зна­ко­мый-ши­зо­фре­ник роб­ко ска­зал, что празд­ни­ки - это очень скуч­но, по­то­му что гу­лять он не вы­хо­дил (не лю­бит, ко­гда тол­пы), а по те­ли­ку од­но ста­рье по­ка­зы­ва­ют.

• • •читать полностью

Книги   •   Твердый ЗнакЪ

Твердый знакЪ, №4, 1996


"Твер­дый зна­къ" - куль­то­вый аль­ма­нах од­но­имен­ной по­э­ти­че­ской груп­пы, вы­хо­див­ший в Москве с 1991 по 1996 год (4 но­ме­ра), и пуб­ли­ко­вав­ший са­мую ин­те­рес­ную про­зу, по­э­зию и эс­се­и­сти­ку рос­сий­ско­го ан­де­гра­ун­да. Мно­гие на­пе­ча­тан­ные в нём тек­сты бы­ли пред­став­ле­ны ши­ро­кой пуб­ли­ке впер­вые, а неко­то­рые из них и по сей день оста­ют­ся зна­ко­вы­ми для всей кон­тр­куль­ту­ры 90-х.

«Юсеф Себ­ти ро­дил­ся в 1943 го­ду в Бу­диу, округ го­ро­да Кон­стан­ти­на, Ал­жир. По­лу­чил об­ра­зо­ва­ние на араб­ском и фран­цуз­ском язы­ках. Был бит­ни­ком. Не ви­дел смыс­ла в трез­вой раз­ме­рен­ной по­сту­пи каж­до­днев­но­го су­ще­ство­ва­ния. Лю­бил свою стра­ну. И весь осталь­ной мир. Чу­рал­ся от­кро­вен­но по­ли­ти­че­ско­го па­фо­са...
В СССР пуб­ли­ко­ва­лись толь­ко са­мые при­ли­зан­ные его сти­хи (не боль­ше де­сят­ка), ко­то­рые к то­му же еще су­ще­ствен­но «ре­дак­ти­ро­ва­лись» пе­ре­вод­чи­ком.
В 1993 го­ду Себ­ти уби­ли фун­да­мен­та­ли­сты, бо­рю­щи­е­ся за тор­же­ство в Ал­жи­ре идей «ис­лам­ско­го го­су­дар­ства». Смерть от рук ре­ли­ги­оз­ных фа­на­ти­ков - под­хо­дя­щее де­ло для по­эта...» (из пре­ди­сло­вия пе­ре­вод­чи­ка «Под­хо­дя­щее де­ло - смерть», «Твер­дый Зна­къ» #4, 1996 г.).

Видеоархив

Трактатомы

Санкт-Петербург, 25 Ноябрь 2017 г.
читали:   
Про­дол­жая раз­ме­чать про­стран­ство и вре­мя, Ка­сто­прав­да 25 но­яб­ря 2017 го­да пред­ста­ви­ла в Га­ле­рее Бо­рей по­э­ти­че­ский пер­фо­манс Трак­та­то­мы, от­ме­тив та­ким об­ра­зом в том чис­ле и 17-ле­тие про­ек­та. Об­ра­зы стран­ствий и пу­ти в до­рож­ных сти­хах, бай­ках, му­зы­ке, вод­ке, ви­део­ря­де про­мельк­ну­ли тем ве­че­ром в ком­па­нии ка­сто­пра­вов, еди­но­ча­я­те­лей и мно­же­ства го­стей. И, кое-что из то­го, что бы­ло на Трак­та­то­мах, все же за­пи­са­ла ви­де­ка­ме­ра. Спа­си­бо всем, кто был тем ве­че­ром с на­ми! Смот­ри­те, пе­ре­смат­ри­вай­те и будь­те пре­крас­ны.

Андрей Полонский

Насилие и свобода

опубликовано 13.03.17 в 17 : 59

Ес­ли мы хо­тим дей­стви­тель­но разо­брать­ся с тем, что про­ис­хо­дит во­круг, уви­деть ре­аль­ность, ко­то­рая скры­ва­ет­ся за са­мы­ми бо­лез­нен­ны­ми совре­мен­ны­ми по­ня­ти­я­ми\ярлыками – экс­тре­миз­мом, тер­ро­риз­мом, ра­ди­ка­лиз­мом и т.п. – нам нуж­но про­сле­дить их в про­тя­жен­но­сти, ис­то­ри­че­ской пер­спек­ти­ве, вклю­чить па­мять. Ведь это же про­ис­хо­ди­ло с на­ми – ули­ца Же­ля­бо­ва, про­спект Со­фьи Пе­ров­ской, Га­маль Аб­дель На­сер – ге­рой Со­вет­ско­го Со­ю­за. Ко­неч­но, мно­гое из­ме­ни­лось, воз­ник­ли но­вые пла­сты ре­аль­но­сти. Од­на­ко – са­мое ин­те­рес­ное - они су­ще­ство­ва­ли и рань­ше, но про­яв­ля­лись ме­нее оче­вид­но: гос­под­ство­ва­ла дру­гая оп­ти­ка.

Се­го­дня хо­те­лось бы вспом­нить од­но­го из глав­ных ге­ро­ев «ле­во­го по­хо­да» и всей ин­тел­лек­ту­аль­ной жиз­ни ми­нув­ше­го ве­ка - Фран­ца Фа­но­на. Это имя, ко­гда-то хо­ро­шо из­вест­ное в СССР и со­вер­шен­но за­бы­тое в ны­неш­ней Рос­сии, по-преж­не­му очень по­пуляр­но там, где за­кан­чи­ва­ет­ся зо­на вли­я­ния за­пад­ных штам­пов и пред­рас­суд­ков. И, по­жа­луй, не столь­ко да­же имя, сколь­ко его идеи, во­пло­щен­ные в по­яс ша­хи­да и меч­ту об ис­то­ри­че­ском ре­ван­ше ис­лам­ско­го ми­ра, тре­во­жат во­об­ра­же­ние, вы­зы­ва­ют ужас и вос­торг, чер­тят мол­нию за мол­нией в свод­ках еже­днев­ных но­во­стей.

• • •читать полностью

Внутренние новеллы      Анастасия Романова

Как-то так

опубликовано 05.03.15 в 03 : 26

C юно­сти я рез­ко оста­нав­ли­ва­лась и ярост­но чер­ка­ла что-то по­сре­ди ули­цы, сле­дуя лишь внут­рен­не­му Дай­мо­ну, так, ка­жет­ся, я его име­но­ва­ла в свои 17. По­сре­ди люд­ской фа­у­ны и фло­ры, — эти­ми под­нож­ны­ми ис­точ­ни­ка­ми ан­тро­пи­че­ско­го и бо­жье­го вдох­но­ве­ния, я поль­зо­ва­лась жад­но и без раз­бо­ру. Хо­ди­ла все­гда очень быст­ро, вы­ды­хая дым за­жа­тых в уг­лу рта си­га­ре­ток, слов­но мои ти­ка­ю­щие ча­сы бы­ли ча­стью взрыв­ной вол­ны, де­то­ни­ру­ю­щей из пе­чен­ки, а си­га­ре­ты – ко­рот­ким и эф­фек­тив­ным фити­лем. Бе­жа­ла и вдруг со­вер­ша­ла непред­ви­ден­ную оста­нов­ку. За­ви­са­ла над мут­ным пей­за­жем, слов­но на­се­ко­мое, сма­хи­вав­шее на во­ен­ный вер­то­лет… Я ры­лась в про­жор­ли­вой сум­ке, из­вле­ка­ла жут­ко­го ви­да бу­маж­ки и по­гру­жа­лась в незри­мые без­дны, не силь­но вол­ну­ясь о внеш­нем. Я бы­ла счаст­ли­вым вы­род­ком, фри­ком, не за­мо­ро­чен­ным на со­ци­о­фо­би­ях и соб­ствен­ном look-е. Ма­ло ли нас, ино­пла­не­тян, ско­пи­лось в том го­ро­де в то вре­мя?

• • •читать полностью

Случайный волшебник

с 25 Май 2003 года в Касталоге Жорж Мельес!

Его пер­вое пу­те­ше­ствие долж­но бы­ло стать ве­ли­ким пу­те­ше­стви­ем. На по­след­ние день­ги бы­ла за­фрах­то­ва­на боль­шая ях­та, под­го­тов­лен­ная к кру­го­свет­но­му пла­ва­нию, куп­ле­ны ты­ся­чи мет­ров плен­ки, и в кон­це 1912 го­да ко­рабль ото­шел от бе­ре­га. Пу­те­ше­ствие про­дол­жа­лось год. Те­перь Жорж Ме­льес сво­и­ми гла­за­ми ви­дел те уди­ви­тель­ные, за­га­доч­ные стра­ны и го­ро­да, ко­то­рые он мно­го лет со­зда­вал в сте­нах ки­но­сту­дии. Его со­про­вож­дал слов­но проснув­ший­ся от мно­го­лет­не­го вол­шеб­но­го сна стек­лян­ный глаз ки­но­ап­па­ра­та. Бы­ли ли эти стра­ны луч­ше или ху­же сво­их ма­ги­че­ских об­раз­цов? Кто зна­ет. Жорж Ме­льес ни­ко­гда до то­го не сни­мал ки­но­хро­ни­ку, он не знал, как это де­лать. Он да­же не знал, что ки­но­плен­ка пор­тит­ся от сы­ро­сти...

• • •читать полностью
НОВЫЕ КОММЕНТАРИИ НА САЙТЕ:
Алексей Яковлев, 21 февраля 2018, 18:02
Станислав Латыпов, 16 апреля 2017, 12:10
Алексей Яковлев, 17 октября 2016, 17:22
18   1
Алексей Яковлев, 29 сентября 2016, 21:49
17   1
Кастоправда, 12 августа 2016, 14:00
Анастасия Романова, 22 апреля 2016, 18:16
Евгений Мякишев, 23 марта 2016, 02:38




Зацепило? Поделись!

друзья и единочаятели: